Автовод

Опасны ли для авто перепады атмосферного давления

04.03.2021 р. в 13:30 | sud.ua

Большая разница в этих значениях может отрицательно сказаться на двигателе и шинах.

Внезапные перепады атмосферного давления могут нанести вред не только здоровью человека. От них иногда страдают и автомобили, особенно если перепады сопровождаются сменой погоды на улице. Иногда бывает, что эти изменения вызывают даже поломку автомобиля, и больше всего от этого страдают два его основных компонента.

Опасны ли для авто перепады атмосферного давления

Во-первых, шины автомобиля страдают от изменений погодных условий, потому что они наполнены воздухом, а это газообразное вещество, которое имеет свойство расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Оказывается, если температура воздуха падает, давление в шинах тоже падает.

Здесь надо учитывать очень важный факт - большинство водителей не проверяют регулярно давление в шинах. Они меняют шины (по крайней мере, большинство из них) в начале сезона и ездят так до конца, даже не глядя на них. Они реагируют только в том случае, если шина лопается или у нее заметно падает давление.

Если предположить, что средняя разница температур зимой составляет около 25 градусов - от минус 10 до плюс 15, то получается, что в этом сезоне давление в шинах падает на 0,35 атмосферы, а это сказывается на управляемости.

Не следует забывать, что иногда в течение нескольких периодов простоя возникают серьезные температурные аномалии. Вечером, когда вы выходите из машины, на улице может быть плюс 5, а утром - минус 10. Это означает, что резина может «просесть» еще на 0,13 атмосферы. Получается, что если в начале зимы шину накачать до 2 атмосфер, то в какой-то момент давление может достигнуть 1,5 атмосферы.

Из-за изменений атмосферного давления может загореться надпись «Проверьте двигатель» и двигатель может начать глохнуть, что, вероятно, шокирует некоторых водителей, поскольку всего днем ​​ранее двигатель был полностью исправен.

Причина этого в том, что крутящий момент и мощность агрегата во многом зависят от качества топливно-воздушной смеси. Она содержит кислород, который отвечает за процесс горения. А содержание кислорода в воздухе зависит от погоды - атмосферного давления, влажности и температуры. Во влажном воздухе кислорода намного меньше, чем в сухом, поэтому мощность двигателя даже немного снизиться.

Соответственно, при понижении атмосферного давления содержание кислорода в воздухе уменьшается еще больше. В результате двигатель теряет мощность, особенно при движении на большой высоте. А если датчик расхода воздуха (MAF) изношен, то электронный блок управления двигателем будет подавать более бедную смесь.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті