В Японии руководство BMW Group заставляло местных дилеров выкупать новые автомобили в случае невыполнения установленных для них нереально высоких норм продаж. Такой метод практиковался последние несколько лет. Об этом 3 марта сообщило информационное агентство Японии Kyodo.
Впоследствии автосалонам приходилось продавать машины в качестве подержанных. Понятно, что такие «махинации» наносили большой ущерб торговцам.
По данным Metaratings, это началось примерно шесть лет назад. От такой практики решили отказаться лишь после того, как японские власти инициировали расследование. Были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Японское подразделение BMW подало документы с разъяснением принятых им мер в Комиссию по справедливым сделкам, следящую за соблюдением торгового законодательства. Компания сообщила, что завышенные нормы продаж уже упразднены. Вместо них установлены более умеренные цели, которые разрабатываются на основе договоренностей с дилерами. Это поможет японскому подразделению BMW избежать штрафа и других наказаний.
По объективным причинам BMW не входит в список самых популярных брендов в Японии, но является одной из наиболее успешных иностранных марок. Компания в среднем продает около 50 тысяч автомобилей в год, хотя в период пандемии в 2020-м году сбыт упал до 35 тысяч.