На днях наблюдательный совет Volkswagen Group утвердил программу по развитию автомобилей с автономным управлением – Autonomous Driving R&D. Главная задача – вывести первые беспилотные транспортные средства на дороги к 2025 году. Более того, разрабатывается концепция предоставления сервиса, аналогичная той, которую сегодня предлагает фирменное подразделение по каршерингу MOIC.
И уже в этом году специалисты Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) проведут первые полевые испытания электрического фургона ID. BUZZ c беспилотной системой управления Argo AI.
Отметим, что в рамках сотрудничества Ford Motor и Volkswagen Commercial Vehicles в равной степени инвестировали немалые средства в Argo AI – компанию, специализирующуюся на программных платформах для автономного вождения.
Помимо первоначальных инвестиций в миллиард долларов, Volkswagen также ввел в AI Argo свою дочернюю компанию AID (Autonomous Intelligent Driving). Она будет отвечает за разработку полностью автономных систем и их коммерческое использование в городских условиях. VWCV разработает и построит автомобили специального назначения Special Purpose Vehicles (SPV), такие как робо-такси и фургоны.
В дополнение к инвестициям в Argo AI, концерн также инвестирует миллиарды в проекты Car.Software Organisation. Таким образом параллельно и независимо от Argo AI, будут разрабатываться вспомогательные и автоматизированные функции вождения до уровня 4 для частного сектора мобильности всех брендов Volkswagen Group.
Что же касается системы беспилотного управления SDS (self-driving system) от Argo, то ее внедрят в электрический фургон ID. BUZZ, мировая премьера которого состоится в следующем году.