Большинство современных электромобилей теряет часть заряда тяговой батареи после продолжительного нахождения на морозе. Производители рекомендуют оставлять их в таких условиях подключенными к розетке, но это не всегда возможно. Компания Rivian разработала собственный подход к подогреву тяговых батарей, который испытала при сорокаградусных морозах.
Об успехах разработчиков пикапа Rivian R1T поведал ресурс Electrek, изучивший содержание опубликованного ими видеоролика. Предсерийные образцы пикапов были отправлены для тестирования на границу с Канадой, где на полигоне имеются морозильные камеры, позволяющие испытывать транспортные средства при температуре минус 40 градусов Цельсия.
Многие автопроизводители пытаются оснастить свои электромобили и гибриды дополнительными электрическими подогревателями батарей, которые расходуют либо их собственный заряд, либо питаются от розетки. Rivian в таких условиях тоже жертвует частью заряда тяговой батареи на собственный подогрев, но дополнительных подогревателей не использует. Инженерам компании удалось научить электродвигатель и инвертор вырабатывать тепловую энергию в тот момент, когда машина неподвижна. Этого тепла хватает для поддержания температуры тягового аккумулятора на уровне 10 градусов Цельсия ниже нуля даже при суровых морозах за бортом.
Такая система не только сокращает количество электропотребителей по сравнению с вариантом, использующим подогреватели, но и уменьшает массу транспортного средства. Rivian утверждает, что на обогрев батареи тратится несущественная часть её заряда. Гораздо важнее, что машина после длительной стоянки на морозе позволяет продолжить движение без существенных потерь в запасе хода — у иных электромобилей они могут достигать трети от начального уровня.