Как подсчитали эксперты, затраты на серийный выпуск экологически чистых транспортных средств будут продолжать снижаться из года в год и через 4 года сравняются со стоимостью сборки авто с двигателем внутреннего сгорания.
Причем стоит отметить, что основную стоимость электрокаров сейчас составляют батареи, на которые приходится порядка 25-40% цены машины. А вот как раз модернизация технологий дает возможность с каждым годом сокращать затраты на выпуск батарей.
В настоящее время, отмечают в UBS, Volkswagen Golf с традиционным двигателем внутреннего сгорания обходится производителю на 5 тыс. долларов дешевле, чем сопоставимые по габаритам электромобили.
Уже к 2025 году они могут поравняться по себестоимости производства. Компания Tesla в этом отношении имеет преимущество, поскольку производит и закупает батареи в больших количествах. Каждая батарея, по мнению экспертов UBS, обходится ей дешевле на одну или две тысячи долларов США, чем конкурентам.
В разных странах экспансия электромобилей и достижение ими ценового паритета с традиционными транспортными средствами будет происходить в разные сроки, поскольку все будет определяться предпочтениями местных потребителей и сложившейся ценовой политикой местных автопроизводителей.
В Европе, например, производство некоторых электромобилей сравняется в стоимости с обычными легковушками уже в следующем году, но по отдельным категориям транспортных средств процесс растянется до 2027 года.
В Китае его ждут в 2023 году, чтобы условно завершиться к 2029 году. А вот США и Австралия в этом плане выиграют, поскольку достижение ценового паритета там ожидается уже в следующем году.
Южная Корея на фоне остальных стран будет отличаться незначительно.