"Запорожец" — один из самых примечательных автомобилей советского автопрома. Помимо того, что он являлся одним из самых бюджетных вариантов для советских автолюбителей, до 1974 года он еще и держал второе место по устойчивости коррозии. Блогер Максим Красильников с канала "Кузница Тест Драйва" рассказал об этой машине и испытал ее в деле.
Он показал "Запорожец", который является гостем выставки автомобилей и самолетов, которая проходит в Харькове. Владелец рассказал, что у его отца в свое время был такой же автомобиль, поэтому он решил найти ЗАЗ-966, восстановить его, и порадовать таким образом своего отца. Он отметил, что автомобиль попал к нему в довольно неплохом состоянии, поэтому не пришлось, например, заваривать кузов — все доработки ограничились визуальным восстановлением. Поэтому машину покрасили в светло-голубой цвет, тот же, в каком машина сошла с конвейера.
Под капотом автомобиля установлен 30-сильный двигатель объемом 1,2 литра. Примечательно, что в этой конкретной машине передачи коробки не развернуты, как обычно, а включаются вполне стандартно. Производитель заявлял, что его максимальная скорость — 120 км/ч, однако, по словам владельца, для того, чтобы развить такую скорость приходилось потратить примерно минуту.
В салоне часть кузовных деталей выкрашены в тот же цвет, что и кузов. Автомобиль довольно аутентичен, так как преимущественное количество деталей отделки оригинальны и просто находятся в хорошем состоянии, так что со свежеокрашенным кузовом "Запорожец" выглядит как новый.
Одной из черт, за который автолюбители полюбили "ушастого" можно назвать его проходимость. Двигатель устанавливался сзади, привод был тоже задний, поэтому силовой агрегат прижимал задние колеса к земле. В сочетании с высоким клиренсом и малым весом "Запорожец" был очень проходим, благодаря чему был горячо любим охотниками и рыбаками.