Автовод

Исследователи сравнили автопилоты Tesla и Google

15.03.2021 р. в 09:25 | socportal.info

Два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google, проехали по одному маршруту.

Исследователи сравнили автопилоты Tesla и Google

Перво-наперво отметим: да, заявление об одном и том же маршруте — некорректно, если не считать за «маршрут» только начальную и конечную точки. Потому что именно в момент старта выяснилось кардинальное различие между системами автопилота: они банально выбрали разные пути движения, пишет Naked Science.

Известный американский экспериментатор провел очередное тестирование высоких автомобильных технологий. Автор канала Whole Mars Catalog уже радовал интернет первым тестом автопилота Tesla в условиях поездки на 1200 километров. За 12 с лишним часов дороги от густонаселенного района Сан-Франциско до центра Лос-Анджелеса и обратно водитель перехватывал управление всего на пять с небольшим минут. Остальные 99,992% времени его Model 3 ехала под управлением функций Autopilot (AP) на трассе или Full Self-Driving (FSD) в городе.Такие опыты стали возможны благодаря недавнему началу бета-тестирования долгожданной функции FSD. Она доступна для ряда владельцев различных моделей Tesla, которые выразили желание стать своеобразными подопытными и приняли на себя всю ответственность. То есть обязались внимательно следить за машиной и постоянно контролировать ее поведение, будучи готовыми перехватить управление в любой момент. Очередной эксперимент, видеоотчет о котором размещен ниже, включает совершенно новый уровень: прямое сравнение конкурирующих технологий.

Условия были довольно просты. Автор ролика взял две точки в городе (судя по всему, это Финикс в Аризоне, но точно не указывается) и попробовал проехать между ними сначала на роботакси Waymo, а затем на своей Model 3. Начало маршрута и его конец были одинаковыми, а вот путь машины выбирали сами. Для пущей безопасности теста его проводили поздней ночью, так что, к сожалению, наблюдать взаимодействие автопилотов с другими участниками движения не удалось. Но все равно получилось интересно.

Итак, что можно заметить в этом коротком ролике:

Waymo всячески избегает левых поворотов, возможно — как более опасных, из-за чего маршрут занимает восемь минут;

Tesla FSD ведет себя как опытный водитель, знающий город, — выбирает самый короткий маршрут (пять с небольшим минут) и не стесняется совершать смелые маневры с поворотом налево;

в салоне используемого Waymo минивена Chrysler Pacifica Hybrid что-то ужасно дребезжит — видимо, защитное стекло, предотвращающее доступ пассажиров к переднему ряду и органам управления;

обе машины прекрасно визуализируют то, как они видят окружающий мир, просто каждая по-своему;

в обоих случаях движение плавное, без резких разгонов и торможений, автопилоты обязательно останавливаются по требованию знаков;

Tesla иногда не считает нужным включать «поворотники» (возможно, на видео просто не заметно) и может перестроиться через сплошную линию (что запрещено не во всех случаях и часто игнорируется людьми-водителями);

других существенных различий в стратегии вождения непрофессиональному взгляду не заметно.

Понятное дело, тест вышел любительским и может не считаться репрезентативным. Но, как говорится, что имеем, то имеем — других сравнений у нас пока нет. Это любопытно и позволяет, пусть и дистанционно, оценить развитие технологий в автомобилестроении. Судить о том, какая технология лучше, пока сложно. Все-таки они находятся в совершенно разных условиях.

Waymo эксплуатируются на ограниченных территориях и получить доступ к сервису их роботакси в качестве пассажира пока можно только по приглашению. Плюс количество тестовых машин ограничено несколькими тысячами, а электромобили Tesla уже сотнями тысяч ездят по дорогам всех Соединенных Штатов. При этом даже без включенной в комплектацию опции FSD они собирают данные о реальных дорожных условиях и помогают улучшать технологию.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті