Собирали "Крайслер", а получили все равно "Волгу".
О том, что к началу этого века на Горьковском автомобильном заводе наконец поняли, что из классической "Волги" отечественные инженеры, как ни крути, уже ничего не сделают, и решили купить лицензию на сборку "Chrysler Sebring", которая впоследствии превратилась в "Волгу Сайбер", рассказывает портал "АвтоПарк".
Американцы разрешили собирать не просто "Sebring", а его второе поколение, выпускающееся с 2001 года, однако эта идея оказалась провальной, и, в итоге, в совокупности с кризисом 2008 - 2009 годов, просто обанкротила завод. Впрочем, виноваты в этом и сами эффективные менеджеры "ГАЗа" - покупатели ожидали новую "Волгу" - большую и солидную, но дешевую и простую в эксплуатации, а в итоге получили диковинное современное авто, с кучей невиданной начинки, и по высокой цене. В частности, ГАЗ-31105 "Волга" на тот момент стоил около 290 000 российских рублей, а вот "Волгу Сайбер" продавали уже за 550 000(за эти же деньги можно было приобрести новые "Mitsubishi Lancer" и "Skoda Octavia").
Несмотря на то, что в России предлагался только один вариант "Волги Сайбер", с двигателем объемом в 2,4 литра, силовой агрегат для которой планировалось устанавливать на обычную "Волгу" ГАЗ-31105, заводу все же удалось реализовать около 9 000 автомобилей. Две трети из проданных автомобилей имели коробку "автомат", и только на последнем издыхании в "ГАЗ" вспомнили, что рынок все же отечественный, и предложили механическую коробку передач.
В целом, автомобиль получился довольно крепким, но дорогим в расходниках, а испортила "американца" российская сборка, и привычки автовладельцев относиться к "Волга Сайбер" как к продукции советского автопрома, без регулярного ТО и замены износившихся деталей.
Подробное видео, в котором автовладелец все же нашел некоторые плюсы у "премиумной" версии "Волги Сайбер", можно посмотреть чуть ниже.