Автовод

Пешеходов и собак заставят носить датчики из-за автопилотов

02.04.2021 р. в 17:01 | sud.ua

Введение беспилотных автомобилей может потребовать больших уступок со стороны свободы личности.

Ученые уверены, что в будущем пешеходы должны будут носить электронные датчики, чтобы можно было внедрить беспилотные автомобили.

Пешеходов и собак заставят носить датчики из-за автопилотов

После десяти лет интенсивных экспериментов полный автопилот теперь кажется технологически возможным, и некоторые компании планируют внедрить его к 2025 году (Tesla обещает даже к концу этого года). Но есть большой пробел в технологии: она не всегда может распознать пешеходов.

Дроны полагаются на камеры, которые могут быть заблокированы туманом и дождем или ослеплены солнцем, а радары не всегда на все 100% трудоспособны.

Команда из Принстонского университета, возглавляемой Дзути Ли, считает, что единственное решение для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов, пешеходов и даже домашних животных, - носить специальные браслеты с радарными датчиками.

Власти США и Европы более склонны к беспилотным технологиям, поскольку, по разным оценкам, от 90 до 96% аварий происходят из-за человеческой ошибки. В правительствах считают, что доверие управление авто искусственному интеллекту сделает транспорт значительно безопаснее. Однако в нескольких пилотных тестовых проектах уже произошли незначительные аварии из-за датчиков, а в Соединенных Штатах дрон Uber даже убил женщину.

Предложенная Ли технология называется REITS (отражающая поверхность для интеллектуальных транспортных систем) и, по словам ее создателей, может предотвратить подобные аварии. «Цель и у автомобилистов, и у пешеходов одна и та же - сделать всех в большей безопасности ... До сих пор основное внимание уделялось автомобилю. Стоит уделять больше внимания стороне пешеходов», - отмечает Ли.

Такой взгляд соответствует политике Китая, родины Ли, где права личности часто уступают место «общественному благу». Но это будет труднее понять в более индивидуалистических обществах Европы или Америки. Многие критики таких идей настаивают на том, что ни в чем не повинных пешеходов нельзя заставлять нести дополнительное оборудование, чтобы защитить себя, вместо работы производителей автомобилей над технологиями, которые позволят сделать их машины достаточно безопасными.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті