Введение беспилотных автомобилей может потребовать больших уступок со стороны свободы личности.
Ученые уверены, что в будущем пешеходы должны будут носить электронные датчики, чтобы можно было внедрить беспилотные автомобили.
После десяти лет интенсивных экспериментов полный автопилот теперь кажется технологически возможным, и некоторые компании планируют внедрить его к 2025 году (Tesla обещает даже к концу этого года). Но есть большой пробел в технологии: она не всегда может распознать пешеходов.
Дроны полагаются на камеры, которые могут быть заблокированы туманом и дождем или ослеплены солнцем, а радары не всегда на все 100% трудоспособны.
Команда из Принстонского университета, возглавляемой Дзути Ли, считает, что единственное решение для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов, пешеходов и даже домашних животных, - носить специальные браслеты с радарными датчиками.
Власти США и Европы более склонны к беспилотным технологиям, поскольку, по разным оценкам, от 90 до 96% аварий происходят из-за человеческой ошибки. В правительствах считают, что доверие управление авто искусственному интеллекту сделает транспорт значительно безопаснее. Однако в нескольких пилотных тестовых проектах уже произошли незначительные аварии из-за датчиков, а в Соединенных Штатах дрон Uber даже убил женщину.
Предложенная Ли технология называется REITS (отражающая поверхность для интеллектуальных транспортных систем) и, по словам ее создателей, может предотвратить подобные аварии. «Цель и у автомобилистов, и у пешеходов одна и та же - сделать всех в большей безопасности ... До сих пор основное внимание уделялось автомобилю. Стоит уделять больше внимания стороне пешеходов», - отмечает Ли.
Такой взгляд соответствует политике Китая, родины Ли, где права личности часто уступают место «общественному благу». Но это будет труднее понять в более индивидуалистических обществах Европы или Америки. Многие критики таких идей настаивают на том, что ни в чем не повинных пешеходов нельзя заставлять нести дополнительное оборудование, чтобы защитить себя, вместо работы производителей автомобилей над технологиями, которые позволят сделать их машины достаточно безопасными.