Китайская компания Sinohydro должна была достроить объездную дорогу в Житомире за два года. За это время она сделала лишь половину работ, большинство из которых придется переделывать, заявили в "Укравтодоре".
Государственное агентство автомобильных дорог Украины "Укравтодор" в 2020 году расторгло договор на строительство объездной дороги в Житомире с китайским подрядчиком Sinohydro из-за невыполнения условий. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия 29 марта.
Строительство этой дороги финансировалось за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Китайская компания должна была выполнить все работы в течение двух лет. Но за этот период она сделала лишь половину работ с существенными нарушениями технологий строительства, отметили в "Укравтодоре".
"Работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению", – сообщила компания.
Китайский подрядчик подал иск в Совет по урегулированию споров. Арбитр Международной ассоциации инженеров-консультантов Махадев Гопинат постановил, что расторжение контракта является неправомерным.
"Согласно этому решению, €10,3 млн, инкассированных "Укравтодором" по банковским гарантиям, которые китайская компания Sinohydro предоставила в соответствии с условиями контракта, должны быть возвращены подрядчику. Фактически по данному решению вина подрядчика по неспособности выполнить контрактные обязательства полностью переводится на заказчика, которым является "Укравтодор", – говорится в сообщении.
Госагентство готовит официальное несогласие с решением и сообщение о намерении начать арбитраж. В компании отметили, что по контракту представитель совета должен систематически посещать строительство и оценивать состояние выполнения работ. Господин Гопинат, ответственный за такое решение, проживает в Южно-Африканской Республике. Он никогда не был в Украине и тем более на строительном объекте, подчеркнули в компании.
"Этот факт позволяет поставить под сомнение объективность и беспристрастность решений господина Гопината, о чем свидетельствуют аргументация и содержание таких решений", – заявили в госагентстве.
В октябре 2020 года "Укравтодор" инициировал расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro за нарушение условий контракта, низкие темпы и плохое качество работ, писало агентство LIGA.net. Одним из примеров брака называли разрушение цементобетонного покрытия. Итальянская компания по технадзору Ird Engineering Srl. заключила, что разрушения возникли из-за несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ. Sinohydro не согласилась с этим решением и подала жалобу в Совет по урегулированию споров.