Правительство Украины пытается остановить повышение тарифов на бензин и дизельное топливо на АЗС.
Об этом сообщает портал "Хвиля" со ссылкой на материал издания "Комментарии".
За первые три месяца 2021 года стоимость заправки на украинских АЗС выросла в среднем на тринадцать процентов. Ситуация дошла до того, что глава правительства Денис Шмыгаль высказался о необходимость остановить повышение тарифов. Однако это не значит, что рост прекратится. Более того, к маю тарифы могут подскочить еще выше.
Кабмин намерен подписать меморандум с крупными заправочными сетями, согласно которому стоимость литра бензина не должна будет превышать тридцати гривен. Согласно мнению Директора энергетических программ Центра Разумкова Владимира Омельченко, наиболее высокие цены были у предприятий, которые входят в "Нафтогазовую ассоциацию Украины", которая объединяет более 10 крупнейших оптовых, розничных, добывающих, перерабатывающих предприятий, представляющих национальный, международный, частный и государственный бизнес. В частности, речь идет про WOG, ОККО, Shell, AMIC Украины, SOCAR, KLO, "Параллель", ZOG, "Укргаздобыча", "Центрнафтогазпостач".
"У них цены порой доходили до 31,5 гривны за литр. После принятия меморандума эти компании немного снизили цены. Однако надо учитывать, что они пользуются специальной системой лояльности и дают скидки до пяти гривен. То есть, могут скинуть на три гривны, вписать это в меморандум, а потребитель в итоге снижения не почувствует", — объяснил Владимир Омельченко.
При этом эксперт отдельно акцентировал внимание на том, что правительство поручило именно "Нафтогазовой ассоциации Украины" собирать информацию о ситуации на рынке и предоставлять ее Кабмину.
"Но ведь члены этой ассоциации — заинтересованные лица, заинтересованные компании. Они будут собирать и подавать информацию в выгодном для себя свете. И могут использовать предоставленную возможность как рычаг, чтобы вытеснять конкурентов, тех, кто не входит в НАУ", — считает Владимир Омельченко.
Аналитик не уверен, что программа меморандума будет выполняться, а значит, он не принесет украинцам никакой пользы. Необходимо предпринять целый ряд более сложных мер для того, чтобы остановить повышение цен на топливо. Вопрос лишь в том, готов ли к Кабмин к ухудшению отношений с монополистами рынка.