Автовод

В Украине "горбатый" "Запорожец" превратили в электрокар - набирает "сотню" за 6 секунд: фото

19.04.2021 р. в 09:49 | apostrophe.ua

В Кроповницьком мужчина создал электрический "Запорожец". Для него он дважды собственноручно делал двигатель, сообщает Обозреватель.

Дмитрий захотел иметь электрокар и приобрел раритетный ЗАЗ-965, который начал превращать в авто с электроприводом. Батарею он собрал из части тягового аккумулятора от Nissan Leaf. Использовал 9 модулей - так называемых "консервов", которые выдавали 3,9 кВт.

На одной зарядке автомобиль проезжал 55 км летом и 30 км зимой (с работающим обогревателем). После этого машину начали использовать как повседневный транспорт, но поездив ней несколько лет, мужчина захотел большей динамики. Для этого полностью был переделан силовой агрегат и частично переработалась ходовая и кузов.

В Украине \"горбатый\" \"Запорожец\" превратили в электрокар - набирает \"сотню\" за 6 секунд: фото

Для концепции второго поколения електроЗАЗа также планировалась небольшая батарея. Двигатель должен был быть на небольшое рабочее напряжение, поэтому его снова пришлось делать своими руками. За основу был взят силовой агрегат Nissan Leaf, но его статор перемотал заново своим проводом, пересчитав обмотку так, чтобы двигатель работал от тока напряжением 30-75 вольт.

Коробка передач была от ЗАЗ. В ней оставили третью и четвертые степени, а остальные удалили. Реверс машина давала электрическим путем, за счет изменения оборотов электродвигателя. Но автор проекта в таком виде "Запорожец" оставил ненадолго, потому что понял, что для настоящей динамики нужна полномасштабная батарея и максимально мощный двигатель.

В Украине \"горбатый\" \"Запорожец\" превратили в электрокар - набирает \"сотню\" за 6 секунд: фото

В третьем варианте авто получило штатный двигатель от Nissan Leaf, из которого теоретически можно снять 200 кВт мощности. Для этого нужен был особый тяговый контроллер, управляющий мощностью мотора, поэтому Дмитрий сделал его также собственноручно на основе блока от Chevrolet Volt.

Чтобы реализовать ожидаемый огромный крутящий момент, мастер подготовил широкие колеса большого диаметра, из-за чего пришлось переделать заднюю подвеску. Рычаги усилили и переделали им форму, а ступицы от ЗАЗ заменили нисановскими с дисковыми тормозами. Из-за больших колес пришлось увеличить вырезы задних арок.

Во время тестовых заездов 52-летний "Запорожец" легко превысил скорость 100 км/ч. "Сотню" он набрал за 6,43 с. На момент испытаний на машине стояла маленькая батарея мощностью 7 кВт - временная, на период первых ходовых испытаний. Дмитрий рассказал, что результатом доволен, но заверил, что его электрокар будет быстрее разгоняться до 100 км/ч, чем Tesla.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті