На автосалоне в Шанхае BYD представила новую платформу для электромобилей «e-platform 3.0», которая также будет предложена другим автопроизводителям. В «Электроплатформе 3.0» BYD опирается на свои аккумуляторы Blade и, как ожидается, обеспечивает невероятные ходовые качества и запас хода, по слухам — более чем 1000 км.
Как заявила в Шанхае компания из Шэньчжэня, «Электроплатформа 3.0» должна стать основой «следующего поколения высокопроизводительных интеллектуальных электромобилей». Она характеризуется четырьмя преимуществами: интеллект, эффективность, безопасность и эстетика. Кроме того, она призвана снизить затраты, поскольку основные компоненты будут стандартизированы и интегрированы в платформу.
Согласно BYD, для приводной системы были недавно разработаны многочисленные ключевые модули. Эти компоненты должны быть меньше, легче, прочнее и эффективнее. Например, приводной модуль «8-в-1» должен обеспечивать КПД 89%. Согласно BYD, электромобилю на этой платформе требуется всего 2,9 секунды, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч, и он может проехать до 1000 километров на одном заряде аккумулятора.
Платформа также позволяет осуществлять быструю зарядку с напряжением 800 вольт, точная мощность зарядки не указывается. Говорят, что на 150 километров можно зарядиться за пять минут. Однако к этой цифре следует относиться с осторожностью, поскольку энергопотребление и диапазон в Китае по-прежнему указаны в NEDC. Таким образом его нельзя напрямую сравнивать со значениями WLTP в этой стране. То же самое относится к дальности 1000 километров.
В целом, по заявлению BYD, потребление должно сократиться на десять процентов. Поскольку «Электронная платформа 3.0» на заводе оснащена новой технологией теплового насоса, запас хода в зимний период должен увеличиться на десять процентов. Однако BYD не раскрывает в пресс-релизе подробностей о новом тепловом насосе.
Что касается батареи, установленной между осями, BYD полагается на свою батарею «Blade Battery», то есть батарею LFP с ячейками большого объема, которая была представлена в 2020 году. Поскольку Blade Battery хорошо зарекомендовала себя на различных краш-тестах и тестах на проникновение, BYD продвигает технология как более безопасную по сравнению с другими литий-ионными аккумуляторами для электромобилей. В «e-platform 3.0» батарея LFP, которая впервые используется с системным напряжением 800 вольт, является интегрированной в конструкцию транспортного средства. Поэтому заявляется, что жесткость кузова на кручение должна вдвое большей.
BYD не уточняет, когда первые автомобили с «e-platform 3.0» появятся на рынке. Они будут представлены «в ближайшее время». Платформа также в ближайшее времябудет предложена сторонним клиентам. В прошлом над разработкой электромобилей BYD, среди прочих, работал с Mercedes-Benz, Toyota и Didi Chuxing.
Помимо новой электрической платформы BYD представила на своем стенде в Шанхае новый компактный электромобиль EA1. Этот автомобиль также впервые имеет новый логотип BYD без овальной рамки. Кроме того, BYD показал «X Dream», концепт нового внедорожника премиум-класса.
В новой версии Tang SUV с подключаемым гибридным приводом также используется «Blade Battery», оптимизированная для использования в PHEV. Обе модели были разработаны под руководством дизайнера BYD Вольфганга Эггера (бывший Audi).