Не все дизайнеры способны создать запоминающийся и оригинальный дизайн для автомобиля. Но некоторым удалось сотворить запоминающееся отличие и оставить свое имя в истории автодизайна.
«Нос тигра»
Сейчас приплюснутая в центре решетка радиатора – обычное дело почти на всех автомобилях фирмы KIA. В первый раз «фишка» показалась в 2007 году, когда был представлен спорткар KIA Kee.
Это был дебют для нового дизайнера компании Петера Шрайера, который до этого трудился на фирму Audi.
Шрайер с нуля разрабатывал дизайн корейской модели, взяв за основу азиатское искусство. На создание передней части его вдохновила морда хищника – конкретнее, тигра. Тигр, по мнению Шрайера, животное ловкое и сильное, оно символизирует эти качества и передает автомобилю.
«Икс-стиль»
Дизазнер Стив Маттин окончил университет Ковентри, и его работы можно увидеть в автоконцернах Volvo и Mercedes-Benz. Кроме того он создал «трехлучевые звезды», хорошо заметные на некоторых авто начала века от среднего класса до автомобильной элиты.
Но в 2011 году Маттин решил «переехать» и стал работать на Lada. Силуэт в виде буквы «Икс» появился на крыльях авто и представляет их, как машины для экстрима.
«Душа движения»
Дизайнером «фишки» является Икуо Маэда, он окончил технический и текстильный университет, много лет трудился в компании Mazda, потом в Ford.
Самые известные его работы: RX-8, Mazda 2-го поколения. Новый стиль, созданный дизайнером, называется Kodo, что буквально переводится, как «душа движения».
Идея нового стиля пришла в голову Икуо, когда он стал главным дизайнером Mazda. У бренда появился не только обновленный внешний вид, но и целая философия. Оригинальная форма кузова, показывающая «душу движения», теперь присутствует на всех современных моделях автомобильной компании.
Изгиб Хофмайстера
Этот стилистический элемент знаком многим владельцам BMW, но о его создателе знают не все. Распространена версия, что основателем является Вильгельм Хофмайстера, который и занимался дизайном баварской марки авто в 1958-1970 гг.
В первый раз элемент возник в 1961 году на купе BMW 3200CS.
Благодаря ему стойки делались прочнее, а обзор становился лучше, поэтому изгиб был придуман не только для красоты внешнего вида.
Динамическая линия де Сильвы
Вальтера де Сильву называют гением в сфере дизайна. Его труды можно встретить на таких: Alfa Romeo, Volkswagen, Fiat, Seat, Audi. Свою знаменитую «динамическую линию» он придумал для испанского Seat.
Это рельеф, размещенный сбоку, который проходит по машине от передних фар до колесных арок сзади. Остальной декор автомобилей с «динамической линией» спокойный и неброский.
«Чешский хрусталь»
«Фишка» от словацкого дизайнера, Йозефа Кабаня. Он учился в братиславской школе изобразительных искусств, потом повышал квалификацию в лондонской Высшей школе. Изначально работал с компанией Volkswagen, затем с Bugatti Veyron. Но важнейшим его достижением находят работу с компанией Skoda.
Главное отличие «творчества» Кабаня – тема хрусталя. Он применял ее в гранях кузова, оптике, ребрах авто. Эта «фишка» не редкость в «Кодиаках», «Фабии» и третьей «Октавии».
«Противоречивость»
Прославиться в автомобилестроении можно не только интересными эстетическими элементами, которые радуют глаз. Отметиться можно и нестандартным и даже спорным подходом в дизайне. Как, например, сделал британец Кен Гринли в корейской модели SsangYong.
Странный дизайн хорошо просматривается на трех автомобилях марки: Kyron, Rodius, Musso.