Современные системы в авто могут навредить мотору.
С какими проблемами могут столкнуться автовладельцы, рассказал эксперт.
Возьмём ту же систему впрыска топлива, настроенную под тёплый климат. С ней мотор заведётся и на «холодную».
Для европейских зим это вполне подходящий вариант, у нас же с зимними морозами такой подход эксперты считают неправильным. Мотор будет плохо работать, и нагрузка на все его составные части возрастёт. Все это негативно скажется на ресурсе двигателя.
Другая распространённая система, к которой у специалистов возникает немало вопросов, — «старт-стоп». Экономия топлива, мягко говоря, невелика, зато число пусков двигателя вырастает многократно. Отсюда повышенный износ силового агрегата.
На третьем месте находится каталитический нейтрализатор. Изначально его функционал очень полезен – этот агрегат способен уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Однако со временем с ним начинаются проблемы – связаны они с не самым лучшим качеством бензина. При воздействии такого топлива катализатор начинает разрушаться, а мелкие частички способны попасть в двигатель и привести к его повреждению.
Замыкает список турбина в двигателях. Конечно, многие любят турбомоторы за отличную динамику и меньший расход бензина по сравнению с классическими атмосферными двигателями.
Однако во время работы турбина нагревается до 1000 градусов, что увеличивает расход масла. Кроме того, из-за высокой нагрузки срок службы турбины редко оказывается выше 100 тыс. километров.