Электросамокаты в Украине с каждым днем вызывают недовольство жителей крупных городов -Киева, Львова, Одессы и других. Дело в том, что все чаще эти транспортные средства становятся причиной ДТП и травм.
Известный юрист, заместитель председателя ЦИК Андрей Магера в своем Facebook обосновал опасность "пешеходов на колесах" и объяснил, почему стоит запретить людям на электросамокатах гонять по тротуарам.
"Сейчас вполне справедливо можно услышать возмущение как водителей на дороге, так и пешеходов на тротуарах и пешеходных дорожках. Как водитель, хочу подтвердить, что передвижение на дороге на электрических самокатах является опасным для самих таких лиц. Водитель автомобиля во время насыщенного автомобильного движения может не заметить таких самокатчиков", - пишет юрист.
Так, отметил он, водители со стажем подтвердят, что с правой стороны существует зона невидимости, поэтому перед перестроением на правую полосу или перед поворотом направо приходится несколько раз убеждаться в отсутствии препятствия в виде другого транспортного средства.
Гораздо сложнее, говорит Магера, заметить пешехода на колесах", особенно, когда он движется со скоростью далеко не пешехода. При этом "хорошее зрение, хороший слух и максимальное внимание помогут водителю не всегда".
"Чрезвычайную опасность для столкновения представляет проезд перекрестков и пешеходных переходов. Это знают все. Поэтому на дорогах "пешеходам на колесах делать нечего. Во-первых, подвергают свою жизнь и здоровье реальной опасности. Во-вторых, создают проблемы с законом для водителя транспортного средства, которому в украинских судах придется пройти семь кругов ада, чтобы доказать свою невиновность", - объясняет юрист.
Также Магера выступает за полный запрет передвижения "пешеходов на колесах" по тротуарам, пешеходным дорожкам и паркам.
"Меня особенно поймут родители малолетних детей и владельцы собак. Особенно опасным является наезд на ребенка и человека пожилого возраста", - уверен он.
Запрет также должен касаться велосипедистов, которые ездят по тротуарам.
"Неслучайно в Правилах дорожного движения Украины запрещено движение велосипедистов по тротуарам, пешеходным дорожкам, кроме маленьких детей под присмотром взрослых. Для взрослых велосипедистов движение разрешено только на дороге и на специально выделенных велосипедных дорожках, обозначенных соответствующим дорожным знаком или соответствующей дорожной разметкой", - напомнил Магера.
В комментариях под заметкой пользователи поделились на две группы. Одни категорически против электросамокатов, и хотят, чтобы их запретили. Другие наоборот считают их полезным персональным транспортом.
Не соглашаюсь. Альтернативные виды транспорта - это тенденция. Прежде всего, это удобный и экономный способ передвижения, особенно в центре города. Вопрос лишь в том, как это эффективно урегулировать, а не имитировать, как к сожалению делается
Мало того, что гоняют по пешеходным тротуарам, так еще и сигналят и ведут себя, как будто это их дорога, и они там главные
Как мать двухлетнего ребенка - активно подтверждаю
Ну если мы становимся категоричными, тогда стоит запретить любую возможность стоянка авто на тротуаре
Инфраструктурно мы к этому прогрессу не готовы вообще! Я, например, не против велосипедиста, который не на большой скорости едет по просторному тротуару, но против летающих электросамокатов, потому что они чудят каждый день
Я считаю, что персональный электротранспорт - это значительный плюс для Киева
Не соглашаюсь с господином Андреем и подвергаю его сообщение жесткой и безжалостной критике.
Поддерживаю! Это реально ужас! Даже с собакой на поводке это опасно, потому что они носятся с бешеной скоростью по тротуарам, мы пару раз едва успели отскочить. И еще у них лайфхак: по пешеходному переходу ехать, а не переходить. Я считаю, что это надо запрещать в крупных городах.