Одним из важнейших показателей электромобилей является пробег. Именно от него зависит, как часто владелец машины будет заряжать аккумулятор. К тому же далеко не всегда запас хода, указанный производителем, соответствует действительности. Чаще всего пробег бывает меньше.
Норвежская автомобильная федерация обязалась протестировать заявленный диапазон электромобилей в реальных условиях. В исследовании участвовал 21 электромобиль – модели, продаваемые на европейском рынке.
Время для испытаний подбирались специально: погода соответствовала необходимым 20-25 градусам. Путь следования проходил по проселочным дорогам, городским улицам и горным перевалам.
Электромобили-участники:
Tesla Model 3
Ford Mustang Mach-E
Volkswagen ID.3
Volkswagen ID.4
Skoda Enyaq
Polestar 2
Audi e‑tron GT
Ioniq 5
Xpeng G3
BMW iX3
Mercedes-Benz EQA
Volvo XC40 Recharge
Citroen e-C4
Opel Mokka-E
Fiat 500
Honda e
Hyundai Kona
Mazda MX-30
Некоторые модели машин представлялись несколькими модификациями.
Аккумуляторы были заряжены на 100%. Салон предварительно не был прогрет. Со скоростью 60 – 110 км/ч машины двигались до полной остановки при одинаковом стиле вождения.
В результате проведенных испытаний хороший результат показали несколько моделей, такие как Tesla Model 3, реальный запас хода оказался на 40 км больше паспортных показателей; Mustang Mach-E – на 7 км превысил ожидаемый результат.
Кроссовер BMW iX3 преодолел расстояние 556,2 км, что на 106 км больше утвержденного производителем пробега.