Цена на новые автомобили в ближайшее время во всем мире значительно вырастет, считает один из ведущих аналитиков Bloomberg - Анджани Триведи. По его словам, причинами этого являются как пандемия коронавируса, так и основные характеристики автомобильной индустрии.
Он отметил, что одним из основных источников роста станет поднятие цен на сырье. Фактически, в последние месяцы цены на сталь (которая используется в конструкции кузова, двигателя и трансмиссии) и пластик (из которого сделаны бамперы, детали интерьера и многие другие компоненты) значительно выросли.
Крупные компании, такие как Toyota, Nissan и Ford, уже сократили производство из-за нехватки полупроводников, но это не главная причина. Автопроизводители хорошо справились с кризисом коронавируса и, несмотря на снижение производства в первом квартале 2021 года, даже сумели увеличить прибыль.
Даже перебои с поставками компонентов не повлияли на эту тенденцию, но компании ожидают, что из-за нехватки электронных микросхем производство продолжит сокращаться, причем серьезно. По оценкам, в этом году будет произведено на 4 миллиона новых автомобилей меньше, что примерно на 5% ниже среднегодового уровня.
В то же время расходы растут, и это станет огромной проблемой для автомобильной промышленности. Компаниям требуется определенный объем продукции, чтобы окупить свои затраты, а когда этого не происходит, начинаются проблемы.
Эксперты прогнозируют, что общее падение продаж новых автомобилей на 10% снизит операционную прибыль на 40%. И это оптимистичный сценарий, который сложно реализовать, даже если все скидки и акции, предлагаемые производителями по всему миру, будут удалены.
В свою очередь, потребители не готовы к надвигающемуся росту цен, - непреклонен Триведи.
Согласно анализу Cox Automotive, только четыре из десяти американских водителей готовы платить на 12% выше текущей заводской цены (в среднем это около 5000 долларов). Индекс доступности автомобилей в США начал падать, что побудило 40 % тех, кто планировал купить новый автомобиль, отложить планы на будущее.
По словам Триведи, автомобильная промышленность может оказаться бесполезной в этой ситуации. Если продажи начнут замедляться из-за роста отпускных цен, компании будут получать меньшую прибыль. Однако в то же время производители, которые пытаются снизить цены для стимулирования спроса, рискуют столкнуться с нехваткой комплектующих. Это скажется на производстве, и компании понесут убытки.
В конце концов, от всего этого страдает заказчик, который стоит перед выбором - дорогая машина или нет. Соответственно, цены на подержанные автомобили подскочат по мере сокращения предложения. И это еще раз доказывает, что мировая автомобильная промышленность переживает непростые времена.