Автовод

Новый Nissan Leaf уже в Украине: испытываем легендарный электрокар

03.08.2021 р. в 17:40 | newsyou.info

Первый Leaf появился в 2010 году в чарующе свободном, почти пустом мире имени себя.

Новый Nissan Leaf уже в Украине: испытываем легендарный электрокар

А второй спустя всего 8 лет вынырнул в плотной толпе молодых и зубастых конкурентов, многие из которых способны и разогнаться быстрее, и проехать дальше на одном заряде.

Сильно наэлектризованная конкурентная среда толкает на новые подвиги, и второй Nissan Leaf смог сделать то, что не удалось первому: приехал в Украину с официальным визитом.

Новый стиль

Похоже, известнейшему в мире электрокару наскучила роль белой вороны. Он больше не стремится во чтобы то ни стало подчеркнуть свою электрическую суть и старается выглядеть «нормально», эдаким обычным городским хэтчбеком.

Ладно, пусть не совсем обычным. Скорее, подогретым, или хот-хэтчем. На капоте и колесных арках прорезались выразительные грани, крыша словно парит в воздухе над «исчезающей» задней стойкой, а фары изящно вписаны в крылья – образ наивного лупоглазого головастика остался в прошлом.

Один на всех

Обстановка в салоне – что надо: Nissan Leaf представлен в единственной, но богатой комплектации N-Connecta за 962 тыс. грн. В нее вошла система контроля слепых зон, давления в шинах, удержания в полосе и экстренного торможения. Официальный Nissan Leaf умеет автоматически переключать ближний и дальний свет (диодный!), предупреждает о помехе сзади, приближающейся в поперечном направлении, и оснащается круговым обзором. Есть навигация, Apple CarPlay и Android Auto. Имеется тепловой насос, собирающий тепло (или холод) из наружного воздуха и тем тем самым снижающий энергозатраты на поддержание комфортной температуры салона.

В общем, удобно устроившись в широком и мягком водительском кресле, я сожалел лишь о том, что электрокар так и не получил регулировку рулевой колонки по вылету: ее по-прежнему можно настроить только по высоте.

Всегда готов

Заметно, что Nissan Leaf второй генерации стал ощутимо мощнее: электромотор на передней оси выдает 150 л.с. вместо 109 л.с., и 320 Н·м вместо 254-х. Теперь разгон до сотни занимает 7,9 с.

В городе Leaf играючи держит темп транспортного потока и оказывается в авангарде при старте со светофора. На трассе потенциала силовой установки вполне хватает для безопасных обгонов, однако максималка ограничена передаточным отношением редуктора на уровне 144 км/час.

Кроме достойной динамки, Nissan Leaf второго поколения покоряет дружелюбием и отзывчивостью: он всегда готов угодить своему водителю, с каким бы настроением тот ни сел за руль.

Хочется тишины и комфорта? Есть и то и другое, причем по высшему разряду. Новый Leaf заметно тише старого и отлично фильтрует дорожные шумы за счет улучшенной звукоизоляции колесных арок, пола салона и багажника.

Желаете зажечь? Пожалуйста: более короткая рулевая рейка, более жесткий кузов, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости буквально преобразили Leaf. От вальяжности предшественника не осталось и следа.

Нога-владыка

Педаль газа электрокара поистине уникальна. С ее помощью водитель может не только разгонять, но и замедлять Leaf. И речь вовсе не о режиме усиленной рекуперации, традиционно обозначаемом буквой «В» в гибридах и электрокарах.

В трансмиссионной схеме Leaf тоже есть такая буква, однако Nissan пошел дальше всех, дополнительно разработав особый режим под названием e-Pedal, в котором к замедлению электродвигателем подключается гидравлика тормозной системы. То есть когда приотпускаешь педаль газа, автомобиль использует не только электромотор, но и колодки.

Мне понадобились считанные километры, чтобы освоить e-Pedal: буквально через четверть часа я уже и забыл про тормоз!

Киловатты и километры

Характеристики пробега на одном заряде батареи интригуют: указан пробег 270 км в смешанном цикле либо аж 389 км – в городе. Причем обе цифры замерены по циклу WLTP с учетом батареи на 40 кВт·ч, которой комплектуется официально поставляемый в Украину электрокар.

Leaf оснащен встроенным зарядным модулем на 6,6 кВт, и зарядка батареи от 0 до 100% от обычной розетки займет 21 ч или 26,5 ч, током 10А и 8А соответственно. То есть за ночь, или условные 8 часов, можно с лихвой восполнить дневную потерю энергии.

Если использовать настенное зарядное устройство на 32А (приобретается отдельно), время полной зарядки батареи сократится до 7 ч 30 мин. Правда, для этого нужно иметь трехфазную сеть на 380 В; такой вариант больше подходит владельцам загородных домов.

А торопливые горожане могут заправлять Leaf от 50-киловаттной «колонки», поскольку он оснащен разъемами и Mennekes (Type 1), и CHAdeMO. В этом случае на зарядку литий-ионной батареи от нуля до 80% уйдет 40-60 минут, в зависимости от температуры батареи и воздуха.

Благодарим коттеджный городок Oak Grove Town за помощь при фотосъемке.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті