Кран Zakhariy проходил промежуточный ремонт на заводе в Херсоне.
В конце июля 2021 плавкран смонтировал последнюю, шестую надводную секцию пролетного строения верховой части вантового моста через Днепр, соединив левый берег и остров Хортицу.
А в начале августа LK-800 Zakhariy исчез из поля зрения запорожцев: его не было ни возле стройплощадки в Кривой бухте, ни возле места строительства вантового моста.
В соцсетях начали распространяться слухи, что плавкран больше не будет работать на строительстве вантового моста, если точнее, на низовой его части. Была также информация, что он отправился в Херсон — якобы нужно решить вопросы с Регистром судоходства Украины.
«Индустриалка» связалась с капитаном плавкрана Сергеем Салагаром и поинтересовалась, отвечают ли слухи действительности.
Как оказалось, плавкран сейчас находится в акватории Херсонского судостроительного судоремонтного завода им. Коминтерна, где в мае-июня проходил ремонт после столкновения с подводной скалой.
— После того как мы закончили работу на верховой стороне вантового моста, было принято решение об усилении корпуса плавкрана, — рассказал Сергей Салагар. — Закончился промежуточный ремонт, который показал, что плавкран крепкий и может продолжать выполнять свою работу.
По возвращении в Запорожье Zakhariy продолжит работу на низовой части моста. Будем лететь в Запорожье на крыльях!
Планируется, что в Запорожье несамоходный плавкран буксиры дотолкают на следующей неделе. По словам Сергея Сергеевича, переход из Херсона будет «очень трудным».