Автовод

Опасные помощники: какие системы безопасности способны погубить водителя

29.11.2021 р. в 01:21 | autotheme.info

Многие водители, особенно начинающие думают, что электронные системы безопасности — настоящая панацея от всех неприятностей на дороге.

Тем более, что автопроизводители их без остановки рекламируют. На самом деле, некоторые «помощники» могут даже навредить. О том, каких подвохов ждать от умных систем, рассказывает Avtodream.

Даже самая продвинутая электронная система не способна заменить водительские навыки. Она может лишь помочь в трудной ситуации, а остальное зависит от квалификации и подготовки того, кто сидит непосредственно за рулем. Но бывают случаи, когда электроника может только навредить.

Опасные помощники: какие системы безопасности способны погубить водителя

Вспомним продвинутые комплексы безопасности, которые основаны на камерах, радарах и лазерных лидарах. В сухую погоду они работают отлично, а вот в дождь или туман отключаются, перекладывая всю ответственность на водителя.

Если человек едет в расслабленном состоянии, то может поздно среагировать и опоздать нажать тормоз. Это приведет к тому, что он въедет в задний бампер впереди идущей машине или еще куда…

Серьезную опасность представляют и ошибки при перестроении. Особенно в городе, где большой трафик. Если кто-то резко вырулит в соседний ряд, при этом не посмотрит, что там едет другой автомобиль, то передним крылом он ударит заднее крыло другой машины.

От этого «побитое» авто может уйти в занос, который не сможет погасить никакая система стабилизации. Итог — разворот или попутное столкновение с другим автомобилем. Не дай Бог…

Кстати, сама по себе система стабилизации тоже не всегда полезна. При заносе она обрубит топливоподачу, и машину нельзя будет стабилизировать газом. А если учитывать то, что ESP многих автомобилей автоматически включаются на скорости, водитель в любом случае превращается в зрителя и может влиять на ситуацию, лишь вращая руль. Обычно это заканчивается в кювете.

Системы автоторможения тоже спасают не всегда. При плохой погоде, когда датчики залеплены грязью или снегом, электроника часто путается, что и приводит к серьезным ДТП.

Наконец, ошибки есть и у систем слежения за разметкой. Они могут подрулить в неподходящий момент, да так, что водителю придется «перебарывать» руль, дабы автомобиль остался в траектории движения.

Если дорога скользкая, а пилот — неопытный, это может стать причиной небольшого сноса передней оси. Подобная дестабилизация машины на скользком покрытии рискует превратиться в проблему, ведь автомобиль может развернуть поперек дороги, что кратно увеличивает риск аварии.

В общем, будьте аккуратны и внимательны за рулем. Не доверяйте себя электронике полностью. Все же не она управляем автомобилем, а водитель.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті