Что делать, если машина сломалась из-за ям на дороге – советы юриста

Что делать, если машина сломалась из-за ям на дороге – советы юриста

13.02.2013 р. в 14:40, «Сегодня.ua»

Во время составления протокола осмотра происшествия нужно проследить за сведениями, которые в него вносит инспектор.

Этой зимой в СМИ едва ли не ежедневно появляется информация об ужасном состоянии дорожного покрытия. На автодорогах Украины наступил настоящий коллапс, пишет ТСН.

Даже в столице, дороги которой всегда более-менее оперативно ремонтируют по сравнению с другими регионами Украины, этой зимой с этим не сложилось, в результате чего сейчас огромные ямы на киевских дорогах отрывают машинам колеса. В регионах ситуация еще хуже - дороги Львовщины покрыты ямами, как после бомбардировки, на разбитой дороге в центре Горловки вязнут даже троллейбусы, а автобан Киев-Одесса из супердороги превратился в "решето".

Состояние дорог настолько ужасно, что на них обратили внимание высшие руководители государства. Генпрокурор Виктор Пшонка посчитал, что из бюджета на дороги украли почти 180 миллионов гривен, а премьер Николай Азаров даже сам признался, что не может без слез ездить по украинским дорогам и поручил сконцентрировать ресурсы и усилия на их ремонте. А тем временем опасный фристайл на дырявых дорогах Украины ежедневно выворачивает карманы водителей.

Юристы советуют украинским водителям судиться для возмещения причиненного вреда в случае, если их автомобили пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. По словам управляющего партнера адвокатского объединения "Атторнейс Юнайтед" Николая Голодняка, в таких случаях сразу обязательно нужно вызвать ГАИ. "Как показывает практика, в большинстве случаев работников ГАИ надо убеждать в том, что они должны оформить именно как ДТП, если транспортное средство (ТС) попало в яму, в результате чего нанесен материальный ущерб владельцу ТС", - сказал Голодняк. По словам юриста, во время составления протокола осмотра происшествия нужно внимательно проследить за теми сведениями, которые в него вносит инспектор. Описательная часть дорожного полотна должна быть детализирована, какой тип, сухое или мокрое, наличие льда на покрытии, размер самой ямы, определено местонахождение ее в отношении дорожных сооружений.

"За состояние дороги всегда есть ответственная организация, а некоторые дороги в Украине застрахованы. Поэтому обязательно надо узнать у инспектора, которое дорожно-эксплуатационное управление отвечает за данный отрезок дороги, на котором произошло ДТП. Запишите ФИО инспекторов, которые приехали на место и составили протокол, при необходимости, в дальнейшем, будет легче найти материал в органах ГАИ", - советует Голодняк. Он советует обязательно все подробно сфотографировать, записать на видео, как происходит фиксация ДТП. Такие материалы могут быть полезными при назначении экспертизы, которая установит связь между ДТП и полученными повреждениями ТС.

После того, как материалы составлены и работники ГАИ уехали, ТС необходимо транспортировать на удобную стоянку, где в дальнейшем будет необходимо провести автотовароведческую экспертизу, которая определит сумму материального ущерба. Все расходы, понесенные в результате ДТП, нужно считать и собирать чеки, именно эти суммы затем будут заявлены в суде, как требование ответчику.

Если ТС застраховано по КАСКО, в зависимости от страховой компании и условий договора, расходы, все или частично, на себя возьмет именно страховая компания. Однако само судебное разбирательство, по словам юриста, может затянуться. "К сожалению, четко сказать, сколько уйдет времени, нельзя. Каждый случай является отдельным, это зависит от местности (региона), страховых компаний и работников учреждений ответственных за дороги, суды", - рассказывает Голодняк. По его словам, на практике такие споры затягиваются от 6-ти месяцев и до 2-х лет, а услуги адвоката обойдутся минимум в 2 тысячи гривен. Но, в случае принятия решения в пользу истца, он получит возмещение всех своих расходов на ремонт, которые подтверждены чеками. Кроме того, можно рассчитывать и на возмещение причинения морального вреда.

По словам Голодняка, есть прецеденты, когда с владельца дороги стянули 5 тысяч грн морального ущерба. Однако даже полученное решение суда еще не является гарантией того, что владелец ТС получит сразу возмещение своих расходов. "В большинстве случаев организации, отвечающие за дороги, ссылаются на бюджетное финансирование и тянут как можно дольше, как я уже говорил, это может затянуться до 2-х лет, именно столько времени понадобилось для взыскания в пользу фирмы перевозчика с Дорожно-эксплуатационного управления", - говорит юрист.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин