Что делать, если машина сломалась из-за ям на дороге – советы юриста

Что делать, если машина сломалась из-за ям на дороге – советы юриста

13.02.2013 г. в 14:40, «Сегодня.ua»

Во время составления протокола осмотра происшествия нужно проследить за сведениями, которые в него вносит инспектор.

Этой зимой в СМИ едва ли не ежедневно появляется информация об ужасном состоянии дорожного покрытия. На автодорогах Украины наступил настоящий коллапс, пишет ТСН.

Даже в столице, дороги которой всегда более-менее оперативно ремонтируют по сравнению с другими регионами Украины, этой зимой с этим не сложилось, в результате чего сейчас огромные ямы на киевских дорогах отрывают машинам колеса. В регионах ситуация еще хуже - дороги Львовщины покрыты ямами, как после бомбардировки, на разбитой дороге в центре Горловки вязнут даже троллейбусы, а автобан Киев-Одесса из супердороги превратился в "решето".

Состояние дорог настолько ужасно, что на них обратили внимание высшие руководители государства. Генпрокурор Виктор Пшонка посчитал, что из бюджета на дороги украли почти 180 миллионов гривен, а премьер Николай Азаров даже сам признался, что не может без слез ездить по украинским дорогам и поручил сконцентрировать ресурсы и усилия на их ремонте. А тем временем опасный фристайл на дырявых дорогах Украины ежедневно выворачивает карманы водителей.

Юристы советуют украинским водителям судиться для возмещения причиненного вреда в случае, если их автомобили пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. По словам управляющего партнера адвокатского объединения "Атторнейс Юнайтед" Николая Голодняка, в таких случаях сразу обязательно нужно вызвать ГАИ. "Как показывает практика, в большинстве случаев работников ГАИ надо убеждать в том, что они должны оформить именно как ДТП, если транспортное средство (ТС) попало в яму, в результате чего нанесен материальный ущерб владельцу ТС", - сказал Голодняк. По словам юриста, во время составления протокола осмотра происшествия нужно внимательно проследить за теми сведениями, которые в него вносит инспектор. Описательная часть дорожного полотна должна быть детализирована, какой тип, сухое или мокрое, наличие льда на покрытии, размер самой ямы, определено местонахождение ее в отношении дорожных сооружений.

"За состояние дороги всегда есть ответственная организация, а некоторые дороги в Украине застрахованы. Поэтому обязательно надо узнать у инспектора, которое дорожно-эксплуатационное управление отвечает за данный отрезок дороги, на котором произошло ДТП. Запишите ФИО инспекторов, которые приехали на место и составили протокол, при необходимости, в дальнейшем, будет легче найти материал в органах ГАИ", - советует Голодняк. Он советует обязательно все подробно сфотографировать, записать на видео, как происходит фиксация ДТП. Такие материалы могут быть полезными при назначении экспертизы, которая установит связь между ДТП и полученными повреждениями ТС.

После того, как материалы составлены и работники ГАИ уехали, ТС необходимо транспортировать на удобную стоянку, где в дальнейшем будет необходимо провести автотовароведческую экспертизу, которая определит сумму материального ущерба. Все расходы, понесенные в результате ДТП, нужно считать и собирать чеки, именно эти суммы затем будут заявлены в суде, как требование ответчику.

Если ТС застраховано по КАСКО, в зависимости от страховой компании и условий договора, расходы, все или частично, на себя возьмет именно страховая компания. Однако само судебное разбирательство, по словам юриста, может затянуться. "К сожалению, четко сказать, сколько уйдет времени, нельзя. Каждый случай является отдельным, это зависит от местности (региона), страховых компаний и работников учреждений ответственных за дороги, суды", - рассказывает Голодняк. По его словам, на практике такие споры затягиваются от 6-ти месяцев и до 2-х лет, а услуги адвоката обойдутся минимум в 2 тысячи гривен. Но, в случае принятия решения в пользу истца, он получит возмещение всех своих расходов на ремонт, которые подтверждены чеками. Кроме того, можно рассчитывать и на возмещение причинения морального вреда.

По словам Голодняка, есть прецеденты, когда с владельца дороги стянули 5 тысяч грн морального ущерба. Однако даже полученное решение суда еще не является гарантией того, что владелец ТС получит сразу возмещение своих расходов. "В большинстве случаев организации, отвечающие за дороги, ссылаются на бюджетное финансирование и тянут как можно дольше, как я уже говорил, это может затянуться до 2-х лет, именно столько времени понадобилось для взыскания в пользу фирмы перевозчика с Дорожно-эксплуатационного управления", - говорит юрист.

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей