Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

21.02.2013 г. в 15:49, «AvtoVod»

Всем известно, что с недавних пор цена топлива для наших автомобилей включает в себя и тот самый "налог на дороги", который раньше нам приходилось платить при прохождении техосмотра.

Этот небольшой «нюанс» постоянно куда-то выпадает из рассуждений руководителей Укравтодора или чиновников городских администраций, которые ответственны за состояние дорог. Неоднократно нам приходится слышать, что денег нет, финансирование дорожного хозяйства проходит на столько-то процентов от необходимого и прочую чепуху, которая не интересует рядового водителя.

Давайте разберемся. В Укравтодоре утверждают, что стоимость ремонта всех дорог в Украине - 450 миллиардов гривен. «Автовод» уже писал, что дорожные службы получают примерно в тридцать раз меньше от необходимого — 15 млрд грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов за долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд.

Между тем, каждый раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз больше нынешних расходов на ремонт дорог.

Конечно, 20 и 450 миллиардов - цифры не соизмеримые, но находятся в более узком диапазоне, чем 2 и 450. Например, капитальный ремонт абсолютно всех дорог Киева, которым он необходим, оценивают в 18 млрд. гривен. И это для столицы, самого крупного города в стране. Однако, точную сумму акцизных поступлений выяснить возможности нет, точно так же, как и понять, куда собственно уходят деньги, которые мы платим именно за дороги.

Отдельно можно вспомнить и «наезды» прокуратуры на дорожников - сообщают, что те наворовали на 225 миллионов гривен. Понятно, что в данном случае «воровство» не подразумевает вывоз прорабом Васей пол-камаза асфальта себе на дачу, но если общая сумма, которую выделяют на дороги - 15 млрд. (см. выше) и 225 миллионов нашли, то сколько таких «эпизодов» осталось без внимания контролирующих органов?

Выводы из всего этого удручают - украинские водители были, есть и будут в роли бабки у разбитого корыта. Без нормальных дорог и без денег, заплаченных на их содержание. Из механизмов влияния единственным существенным остается один - не платить за то, чего не получаем, но это обозначает - не покупать бензин, а потому переходит в область фантастики. Менталитет нашего водителя не позволит ему пересесть в общественный транспорт, даже если из-за разбитых дорог придется ездить на СТО чаще, чем на заправку.

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей