Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

21.02.2013 г. в 15:49, «AvtoVod»

Всем известно, что с недавних пор цена топлива для наших автомобилей включает в себя и тот самый "налог на дороги", который раньше нам приходилось платить при прохождении техосмотра.

Этот небольшой «нюанс» постоянно куда-то выпадает из рассуждений руководителей Укравтодора или чиновников городских администраций, которые ответственны за состояние дорог. Неоднократно нам приходится слышать, что денег нет, финансирование дорожного хозяйства проходит на столько-то процентов от необходимого и прочую чепуху, которая не интересует рядового водителя.

Давайте разберемся. В Укравтодоре утверждают, что стоимость ремонта всех дорог в Украине - 450 миллиардов гривен. «Автовод» уже писал, что дорожные службы получают примерно в тридцать раз меньше от необходимого — 15 млрд грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов за долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд.

Между тем, каждый раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз больше нынешних расходов на ремонт дорог.

Конечно, 20 и 450 миллиардов - цифры не соизмеримые, но находятся в более узком диапазоне, чем 2 и 450. Например, капитальный ремонт абсолютно всех дорог Киева, которым он необходим, оценивают в 18 млрд. гривен. И это для столицы, самого крупного города в стране. Однако, точную сумму акцизных поступлений выяснить возможности нет, точно так же, как и понять, куда собственно уходят деньги, которые мы платим именно за дороги.

Отдельно можно вспомнить и «наезды» прокуратуры на дорожников - сообщают, что те наворовали на 225 миллионов гривен. Понятно, что в данном случае «воровство» не подразумевает вывоз прорабом Васей пол-камаза асфальта себе на дачу, но если общая сумма, которую выделяют на дороги - 15 млрд. (см. выше) и 225 миллионов нашли, то сколько таких «эпизодов» осталось без внимания контролирующих органов?

Выводы из всего этого удручают - украинские водители были, есть и будут в роли бабки у разбитого корыта. Без нормальных дорог и без денег, заплаченных на их содержание. Из механизмов влияния единственным существенным остается один - не платить за то, чего не получаем, но это обозначает - не покупать бензин, а потому переходит в область фантастики. Менталитет нашего водителя не позволит ему пересесть в общественный транспорт, даже если из-за разбитых дорог придется ездить на СТО чаще, чем на заправку.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей