Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

21.02.2013 г. в 15:49, «AvtoVod»

Всем известно, что с недавних пор цена топлива для наших автомобилей включает в себя и тот самый "налог на дороги", который раньше нам приходилось платить при прохождении техосмотра.

Этот небольшой «нюанс» постоянно куда-то выпадает из рассуждений руководителей Укравтодора или чиновников городских администраций, которые ответственны за состояние дорог. Неоднократно нам приходится слышать, что денег нет, финансирование дорожного хозяйства проходит на столько-то процентов от необходимого и прочую чепуху, которая не интересует рядового водителя.

Давайте разберемся. В Укравтодоре утверждают, что стоимость ремонта всех дорог в Украине - 450 миллиардов гривен. «Автовод» уже писал, что дорожные службы получают примерно в тридцать раз меньше от необходимого — 15 млрд грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов за долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд.

Между тем, каждый раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз больше нынешних расходов на ремонт дорог.

Конечно, 20 и 450 миллиардов - цифры не соизмеримые, но находятся в более узком диапазоне, чем 2 и 450. Например, капитальный ремонт абсолютно всех дорог Киева, которым он необходим, оценивают в 18 млрд. гривен. И это для столицы, самого крупного города в стране. Однако, точную сумму акцизных поступлений выяснить возможности нет, точно так же, как и понять, куда собственно уходят деньги, которые мы платим именно за дороги.

Отдельно можно вспомнить и «наезды» прокуратуры на дорожников - сообщают, что те наворовали на 225 миллионов гривен. Понятно, что в данном случае «воровство» не подразумевает вывоз прорабом Васей пол-камаза асфальта себе на дачу, но если общая сумма, которую выделяют на дороги - 15 млрд. (см. выше) и 225 миллионов нашли, то сколько таких «эпизодов» осталось без внимания контролирующих органов?

Выводы из всего этого удручают - украинские водители были, есть и будут в роли бабки у разбитого корыта. Без нормальных дорог и без денег, заплаченных на их содержание. Из механизмов влияния единственным существенным остается один - не платить за то, чего не получаем, но это обозначает - не покупать бензин, а потому переходит в область фантастики. Менталитет нашего водителя не позволит ему пересесть в общественный транспорт, даже если из-за разбитых дорог придется ездить на СТО чаще, чем на заправку.

Интересные автостатьи

Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».

Больше новостей