Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

Блог Автовода: куда уходит дорожный акциз?

21.02.2013 г. в 15:49, «AvtoVod»

Всем известно, что с недавних пор цена топлива для наших автомобилей включает в себя и тот самый "налог на дороги", который раньше нам приходилось платить при прохождении техосмотра.

Этот небольшой «нюанс» постоянно куда-то выпадает из рассуждений руководителей Укравтодора или чиновников городских администраций, которые ответственны за состояние дорог. Неоднократно нам приходится слышать, что денег нет, финансирование дорожного хозяйства проходит на столько-то процентов от необходимого и прочую чепуху, которая не интересует рядового водителя.

Давайте разберемся. В Укравтодоре утверждают, что стоимость ремонта всех дорог в Украине - 450 миллиардов гривен. «Автовод» уже писал, что дорожные службы получают примерно в тридцать раз меньше от необходимого — 15 млрд грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов за долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд.

Между тем, каждый раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз больше нынешних расходов на ремонт дорог.

Конечно, 20 и 450 миллиардов - цифры не соизмеримые, но находятся в более узком диапазоне, чем 2 и 450. Например, капитальный ремонт абсолютно всех дорог Киева, которым он необходим, оценивают в 18 млрд. гривен. И это для столицы, самого крупного города в стране. Однако, точную сумму акцизных поступлений выяснить возможности нет, точно так же, как и понять, куда собственно уходят деньги, которые мы платим именно за дороги.

Отдельно можно вспомнить и «наезды» прокуратуры на дорожников - сообщают, что те наворовали на 225 миллионов гривен. Понятно, что в данном случае «воровство» не подразумевает вывоз прорабом Васей пол-камаза асфальта себе на дачу, но если общая сумма, которую выделяют на дороги - 15 млрд. (см. выше) и 225 миллионов нашли, то сколько таких «эпизодов» осталось без внимания контролирующих органов?

Выводы из всего этого удручают - украинские водители были, есть и будут в роли бабки у разбитого корыта. Без нормальных дорог и без денег, заплаченных на их содержание. Из механизмов влияния единственным существенным остается один - не платить за то, чего не получаем, но это обозначает - не покупать бензин, а потому переходит в область фантастики. Менталитет нашего водителя не позволит ему пересесть в общественный транспорт, даже если из-за разбитых дорог придется ездить на СТО чаще, чем на заправку.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей