В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

25.02.2013 г. в 09:54, «Сегодня.ua»

За два дня «Киевавтодор» умудрился залатать 3,5 тыс. кв. м (это примерно 12 тыс. ям) и обещает до 20 апреля сделать гладким весь Киев. Мы помогли рабочим укладывать асфальт и узнали, как водители легковушек просят продать тонну раствора и как руководство дорожников устанавливает на машинах рабочих невидимые навигаторы, чтобы те не воровали.

Латать ямы вместе с коммунальщиками мы принялись в самом пробочном месте Киева — на ул. Гетьмана. Именно здесь, по нашим подсчетам, еще неделю назад было около сотни ям, теперь их всех нам предстояло залить похожим на черничный кисель раствором.

«Это — литой асфальтобетон, — учит нас мастер Константин. — Жидким он достигает температуры 180 градусов, а в яме остывает и затвердевает за 15—20 минут».

Для того чтобы успеть «остудить» раствор до того, как в него влетит какой-то автомобиль, мы ремонтируем дорогу целым кортежем: впереди едет автомобиль-котел «Мадро», который перевозит и поддерживает температуру раствора, за ним — машина с щебнем, машина-«прикрытие» и еще одна с компрессором. «Прикрытие» нужно, чтобы в нас никто не влетел, а компрессор — чтобы придать ямам ровную форму. Так по технологии положено: если диаметр ямы внизу и сверху будет отличаться, то латка быстро отлетит, а так и 5 лет может продержаться», — рассказывает нам главный инженер ДЭУ Соломенского района Вячеслав Хмарский.

Правда, рабочие тут же кривятся, мол, пятилетнюю гарантию на «латку» можно дать, если она не будет размываться водой, водители не будут в этом месте резко тормозить и т. д.

Рабочие говорят, что одну яму латают за минуту. Мы засекли — не врут. После инструктажа латать яму принялись мы, и дело затянулось на 10 минут: привези в телеге тяжелый бетон, залей его в яму, разровняй и сверху щебнем посыпь чтобы смесь к колесам едущих следом машин не прилипла. «Сложно?» — заулыбались рабочие. Они говорят, что самый большой их страх — водители.

«Проезжают мимо и орут на нас, мол, чего вы пробки создаете. Кто-то кричит, чтобы ночью дороги делали, а не сейчас, кто-то просто нецензурно выражается. Многие клеят на машины наклейки «Я ненавижу Автодор» и кичатся этим. А почему бы нам на наклеить себе, что ненавидим мажоров, которые наезжают на рабочих и убивают их, или что ненавидим фуры, которые игнорируют знаки и портят асфальт», — жалуются они. Больная тема здесь и воровство бетона.

«Это придуманный горожанами миф, что на ямочном ремонте можно что-то своровать. Тут каждая яма под расчет, а в машине с асфальтобетоном есть навигатор, через который руководство отслеживает, уклонился ли ты от маршрута или нет», — говорит нам Хмарский.

Сами рабочие говорят, что водители часто останавливаются и просят продать бетона, на что им отвечают — если хочешь дырку в машине, бери сколько сможешь.

В планах «Киевавтодора» отремонтировать до 20 апреля еще 90 тыс. кв. м ям, говорит нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. «Но ремонты будут проводить только днем. Ночью температура воздуха слишком низкая, материал не возьмется».

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей