В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

25.02.2013 р. в 09:54, «Сегодня.ua»

За два дня «Киевавтодор» умудрился залатать 3,5 тыс. кв. м (это примерно 12 тыс. ям) и обещает до 20 апреля сделать гладким весь Киев. Мы помогли рабочим укладывать асфальт и узнали, как водители легковушек просят продать тонну раствора и как руководство дорожников устанавливает на машинах рабочих невидимые навигаторы, чтобы те не воровали.

Латать ямы вместе с коммунальщиками мы принялись в самом пробочном месте Киева — на ул. Гетьмана. Именно здесь, по нашим подсчетам, еще неделю назад было около сотни ям, теперь их всех нам предстояло залить похожим на черничный кисель раствором.

«Это — литой асфальтобетон, — учит нас мастер Константин. — Жидким он достигает температуры 180 градусов, а в яме остывает и затвердевает за 15—20 минут».

Для того чтобы успеть «остудить» раствор до того, как в него влетит какой-то автомобиль, мы ремонтируем дорогу целым кортежем: впереди едет автомобиль-котел «Мадро», который перевозит и поддерживает температуру раствора, за ним — машина с щебнем, машина-«прикрытие» и еще одна с компрессором. «Прикрытие» нужно, чтобы в нас никто не влетел, а компрессор — чтобы придать ямам ровную форму. Так по технологии положено: если диаметр ямы внизу и сверху будет отличаться, то латка быстро отлетит, а так и 5 лет может продержаться», — рассказывает нам главный инженер ДЭУ Соломенского района Вячеслав Хмарский.

Правда, рабочие тут же кривятся, мол, пятилетнюю гарантию на «латку» можно дать, если она не будет размываться водой, водители не будут в этом месте резко тормозить и т. д.

Рабочие говорят, что одну яму латают за минуту. Мы засекли — не врут. После инструктажа латать яму принялись мы, и дело затянулось на 10 минут: привези в телеге тяжелый бетон, залей его в яму, разровняй и сверху щебнем посыпь чтобы смесь к колесам едущих следом машин не прилипла. «Сложно?» — заулыбались рабочие. Они говорят, что самый большой их страх — водители.

«Проезжают мимо и орут на нас, мол, чего вы пробки создаете. Кто-то кричит, чтобы ночью дороги делали, а не сейчас, кто-то просто нецензурно выражается. Многие клеят на машины наклейки «Я ненавижу Автодор» и кичатся этим. А почему бы нам на наклеить себе, что ненавидим мажоров, которые наезжают на рабочих и убивают их, или что ненавидим фуры, которые игнорируют знаки и портят асфальт», — жалуются они. Больная тема здесь и воровство бетона.

«Это придуманный горожанами миф, что на ямочном ремонте можно что-то своровать. Тут каждая яма под расчет, а в машине с асфальтобетоном есть навигатор, через который руководство отслеживает, уклонился ли ты от маршрута или нет», — говорит нам Хмарский.

Сами рабочие говорят, что водители часто останавливаются и просят продать бетона, на что им отвечают — если хочешь дырку в машине, бери сколько сможешь.

В планах «Киевавтодора» отремонтировать до 20 апреля еще 90 тыс. кв. м ям, говорит нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. «Но ремонты будут проводить только днем. Ночью температура воздуха слишком низкая, материал не возьмется».

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин