Закатать в асфальт: почему в Украине плохие дороги?

Закатать в асфальт: почему в Украине плохие дороги?

04.03.2013 р. в 13:27, Цензор.net

Около трех с половиной гривен с каждого купленного в Украине литра бензина взимается государством в виде налога, говорят - на обслуживание- ремонт отечественных дорог. Укравтодор рапортует: 95% ям на дорогах страны уже ликвидированы. А в водительской среде поднимается волна ненависти к тем, кто так старательно «ухаживает» за трассами…

Это в этом году «нарисовался» анекдот, что лед на украинских дорогах тает вместе с асфальтом. Да, зима была непростой, как всегда. Но, все же - в пределах климатической нормы. В то же время, в Укравтодоре, чтобы найти оправдание своей бесхозяйственности, даже подсчитали, сколько раз за зиму было зафиксировано «циклов замораживания-размораживания». Утверждают, 32, а это, дескать, в два раза больше, чем в обычные зимы. И, как всегда просят денег на срочный ремонт, иначе… пугают еще большим коллапсом. Куда уж больше?

Послушаешь замглавы Укравтодора Евгения Прусенко, так ситуация - хуже не бывает. А несколькими днями ранее руководство того же Укравтодора радостно отрапортовало Николаю Азарову о том, что ситуация на дорогах - тех, которые имеют статус «основных общего пользования государственного значения», взята под контроль. По состоянию на 24 февраля, 85% ям уже «законопатили». Осталось дело - за малым. Или это заявления для разных аудиторий?.. Похоже, что так. Вот, например, руководство Киевавтодора (господин Глинский) в интервью, размещенном на собственном сайте (сайте Киевавтодора), утверждает, что качественный ремонт дорожники смогут начать не ранее 1 марта, когда потеплеет. Иначе - грош цена будет этому ремонту…

Грош не грош, а тоже копейка. И ее по всей стране, с подачи Кабмина, старательно закатывали в асфальт в течение всего февраля. Чтобы показать: премьер-министр сказал, и вся страна - взяла под козырек. Да только кому от этого толк. В начале февраля «подолбали» асфальт и на въезде в Киев со стороны Чернигова. Жуть… Пошел снежок, ямки присыпал. Что дальше - и сами знаете: мат-перемат от водителей и, естественно, «теплые» пожелания руководству страны ездить по тем же дорогам, что и мы.

«Цензор.НЕТ» пообщался с водителями, которые занимаются грузовыми перевозками по стране. Вопрос один: ну, как вам наши дороги? Ямы убрали, как заявляет представитель Укравтодора? Сказать, что дальнобойщики готовы закатать в асфальт всех, кто делает наши дороги, это ничего не сказать. И начинают перечислять: на Чернигов из Киева - дороги нет, она убитая полностью; окружной вокруг Борисполя - нет, это не дорога, а полоса с препятствиями, пробки там даже в час ночи! Из Переяслава-Хмельницкого на Черкассы - аналогичная ситуация, далее - от Черкасс до Знаменки - еще более-менее, а дальше - до Кривого Рога - одни колдобины. На Тульчин (Винницкая область) две недели назад дорога была разбитая, но ее, правда, латали. Водители возмущаются: ну кто же в такую погоду латки ставит? Долго ли они простоят? До первого дождя? А потом опять будет яма на яме… Донецкая область, Луганская - лучше не спрашивайте. Ехать можно только по тем трассам, которые еще в прошлом году готовили к Евро-2012: до Харькова, Ривного, Львова. До Чопа тоже дорогу в принципе сделали, но, шаг вправо или влево - и ехать уже невозможно.

Самой шикарной водители назвали дорогу Киев-Житомир. Но, выехал за Житомир - и хоть останавливайся.

- Судите сами, до Житомира из Киева - 130 километров, это расстояние я преодолел за час, - говорит Иван. - А из Житомира до Бердичева - всего 76 километров. И ехал я 3,5 часа! Это мыслимо?..

Нет, безусловно, немыслимо. Строить и ремонтировать дороги в Украине - это, хоть и не самое благодарное, но, очевидно, самое прибыльное занятие в стране. Сколько денег не дай - все закатают в асфальт и скажут, что еще мало. А через незначительный промежуток времени опять отыщется повод латать дороги, которые почему-то опять пришли в негодность. И, главное, вся информация покрыта мраком, вернее - толстым слоем асфальта, который не позволяет докопаться до истины. Не позволяет кому? К примеру, журналисты уже давным-давно все «раскопали». Коллеги из ICTV провели параллели между украинскими дорогами и финскими. По цене получается, что почти баш на баш: у них километр дороги стоит 48 млн гривен, у нас - от 40 до 50 млн грн. Только у них - стоят, а у нас - «улыбаются» ямами. Их дороги остаются целыми даже после полярной ночи, а наши среднестатистическую европейскую зиму пережить не могут, Их дороги построены сразу после войны, наши даже чуть позже…

«Комсомолка» изучала вопрос - сколько «сосут» из карманов водителей дороги. Поскольку добиться от чиновников вразумительных цифр не получается, приходится заниматься подсчетами самостоятельно - при помощи экспертов и калькулятора. Итак, в себестоимости топлива доля налогов составляет 33 процента для бензинов и 22 процента для дизтоплива. Плюс акцизный сбор - 198 евро с тонны бензина и 50 евро - с солярки. К этому добавьте и НДС. Подсчитав общие объемы реализуемого в Украине топлива, получается, что за год только «топливные» налоги дают в бюджет 33,4 млрд гривен. С продажи новых машин в Украине бюджет собирает около 7 млрд гривен, плюс - 2-3 млрд собирает таможня на ввозимых в страну автомобилях. Итого, не считая, налогов с реализации запчастей, б/у автомобилей и прочих «автомелочей», из карманов водителей собирается кругленькая сумма - более 43 млрд гривен. Да за такие деньги, приходят к выводу журналисты, даже наш прожорливый Укравтодор смог бы за 10-12 лет все дороги в стране подогнать до уровня европейского качества. Но, Украина из года в год латает дороги, грузнет в кредитах, а ездим мы по-прежнему по ямам. Да за одни только дороги наша власть заслуживает серьезной порки. Не говоря уже о том, что пора бы за разбазаривание народных денег уже и посадить кое-кого. КРУ ищет, прокуратура проверяет, а найти, где происходит утечка - не могут, все же покрыто асфальтом.

На днях Георгий Глинский, руководитель Киевавтодора, сознался журналисту Forbes, что столичная прокуратура пытается сосчитать все ямы, которые эта коммунальная структура заасфальтировала за последние три года.

- Сейчас еще рано говорить о результатах проверки, - говорит Георгий Глинский, - но те латки, что мы делаем на дорогах, служат исправно. Однако стоит помнить, что дорожное полотно на большинстве столичных улиц изношено в 2-3 раза больше нормы. Это как старое платье, которое протерлось уже везде, где можно придумать. Сегодня ты латаешь его в одном месте, но при первом натяжении ткань рвется рядом. То же самое с дорогами. Мы ремонтируем не вчерашние латки, а новые дыры рядом с ними…

В ряде областей после кабминовского негодования по поводу качества украинских дорог проведены «летучки» с обязательным рассмотрением планов по развитию транспортных магистралей, по текущему ремонту имеющегося дорожного «хозяйства». В сводках только и мелькают - миллионы-миллионы гривен, предусмотренных на капремонт дорог, строительство, латание дыр. Все эти деньги опять будут закатаны в асфальт. Ну, часть из них - так точно, для очковтирательства. Ведь то, что сделали вид, как будто сделали, на следующем этапе заинтересует прокуратуру. И она также сделает вид, что тщательнейшим образом проверяет. То есть: одни сделают вид, что сделали, другие - что проверили сделанное. Власть останется довольной. А мы - с носом, вернее, с ямами, по которым опять придется ездить…

Из года в год - одно и тоже. В социальных сетях уже даже создана группа «Я ненавижу автодор», которая попыталась выплеснуть народный гнев из виртуала на столичный Печерск. Нельзя сказать, что акция была многолюдной, но все же - не прошла незамеченной. Даже Николай Янович обратил на нее внимание и в своей фейсбучной страничке «ответил народу»:

«…Интересно, какая цель этого движения? Конечно, можно по-разному относиться к работе «Укравтодора», особенно сейчас, когда наши дороги, действительно, находятся в очень плохом состоянии. Но ненависть - это не созидающее чувство.

Я бы посоветовал этим активным товарищам действительно сообщать о тех местах на дорогах, присылать снимки, и они, безусловно, будут использованы в текущей работе дорожников, а мы об этом позаботимся. Проблемы наших дорог не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой. И, прежде всего, нахождением необходимых финансовых ресурсов, созданием материально-технической базы для строительства дорог, т.е. большого количества современных асфальтно-строительных заводов, карьеров, современной техники, современных проектных организаций, согласованной работы дорожников и местных органов власти и многими другими факторами, которые мало зависят и от любви, и от ненависти...».

…Ну, не скажите, Николай Янович! И ненависть, и любовь - очень даже результативные чувства. Одно - созидает (любовь), второе - несет разрушительную силу. И история знает уже достаточно яркие примеры, когда виртуальные протесты выплескивались в реальное пространство вполне обоснованным народным гневом. И тогда игнорирование проблемы может обернуться вполне реальными выводами по отношению к власти, которая не способна решить реальные вопросы.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин