Пять нестандартных ситуаций при оформлении авто в МРЭО
04.03.2013 р. в 16:00, «Сегодня.ua»
Иногда у автомобилистов могут возникнуть нестандартные ситуации. Мы с помощью экспертов составили пять типичных примеров.
1. Наследство. Случаев, когда человек получил авто в наследство от дальнего родственника, но не может им пользоваться, поскольку утерян техпаспорт (у умершего узнать местонахождение документа невозможно), предостаточно. В феврале 2012 года Кабмин принял изменения, которые позволяют снять авто с учета на основании свидетельства о праве наследования. Получать новый техпаспорт (на умершего человека) при этом не нужно.
2. Новая фамилия. Очень часто женщины после смены фамилии не меняют права и техпаспорт, что впоследствии выливается в дополнительные хлопоты при оформлении авто — заменить документы все равно придется, но займет вся процедура намного больше времени. Отметим, что при замене прав при смене фамилии сдавать экзамены не нужно, а сделать это водитель обязан в течение 10 дней (правда, у сотрудника ГАИ на дороге нет возможности выявить такое нарушение — гражданский паспорт водитель с собой возить не обязан).
3. Нерастаможенный автомобиль. В прошлом году в Украине появилась новая схема ухода от необходимости растаможивать автомобиль. Суть схемы в том, что автомобиль ввозится без растаможки на правах временного ввоза на 1 год. Данная процедура регламентирована Стамбульской конвенцией о временном ввозе, а сроки пребывания — Таможенным кодексом Украины. Для соответствия требованиям конвенции авто оформляется на литовскую или польскую фирму и, соответственно, хозяином является она. Водитель (покупатель автомобиля) оформляется в штат фирмы и получает трудовой договор, путевки, командировки. Сотрудники ГАИ в том случае, если выявляют на дороге такой автомобиль, сразу вызывают на место «преступления» сотрудника Гостаможслужбы. В этом году были прецеденты, когда таможенники забирали такие авто на штрфплощадки, но потом проигрывали суды и были вынуждены возвращать машины.
4. Битые номера. Старые автомобили иногда проблематично снять с учета, поскольку одна или несколько цифр номеров двигателя и/или кузова не читаются. Это может быть связано с коррозией или последствиями ДТП. Проблема решается проведением экспертизы, в ходе которой устанавливается первоначальный номер узла и выясняется, не было ли уничтожение номера умышленным. Если доказано, что со стороны владельца никаких противоправных действий не было, в техпаспорт ставится соответствующая отметка.
5. Сохранение номера. Законодательство позволяет сохранить номер и не тратить деньги на покупку нового. Для этого достаточно написать в МРЭО заявление, в котором должен быть указан срок, на который вы хотите зарезервировать за собой номерные знаки, и оплатить 3,6 грн за каждые сутки хранения одного комплекта. После окончания срока, указанного в заявлении, госномера за невостребованностью становятся собственностью ГАИ. Учтите, что новый номер стоит около 300 грн — если вы будете тянуть с хранением, никакого смысла в том, чтобы его сохранить, нет.