Гендиректор «Киевавтодора»: «Проспект Победы и Большая Окружная отслужили уже по три срока»

Гендиректор «Киевавтодора»: «Проспект Победы и Большая Окружная отслужили уже по три срока»

13.03.2013 г. в 15:02, «ФАКТЫ»

В столице продолжается ремонт ям на дорогах. Уже залатали 36 из 94 тысяч квадратных метров аварийно-опасных выбоин. Работы планируют закончить к 20 апреля.

С наступлением теплых дней еще на 300 тысячах квадратных метрах дорожного полотна в Киеве предстоит текущий ремонт.

— Недавно я была свидетелем того, как какие-то люди в залатанной яме на дороге с помощью специального механизма сделали глубокое отверстие и вынули часть асфальта, а образовавшуюся дырку так и оставили. Ее тут же «расширила и углубила» проезжавшая бетономешалка. Таких «дырочек в ямочках» замечала довольно много. Это какая-то новая технология? — интересуюсь у генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского.

— Это прокурорская проверка: сначала делаются замеры всех залатанных ям — ширины, длины и глубины, — объясняет Георгий Ярополкович. — А высверленный цилиндр асфальта забирают для лабораторного анализа. Затем показатели сверяются с нашими документами — чтобы выяснить, где, сколько и какого качества асфальт мы уложили. Чтобы со своей стороны проконтролировать качество ямочного ремонта, мы пригласили специалистов дорожной лаборатории. Они следят за работой дорожников по всему городу. Обычно всегда присутствуют при более масштабных работах.

Сейчас дороги латаем литым асфальтобетоном. Его привозят с завода только горячим, в специальных котлах, где поддерживается температура 140 градусов. Но водители считают его недолговечным... Латка может продержаться от шести месяцев до трех лет.

Мы соблюдаем процедуру: подсушиваем яму специальным устройством, заливаем смесью и присыпаем сверху щебнем, чтобы эта смесь не липла к колесам. На 15-20 минут место ремонта ограждаем, чтобы вещество затвердело, затем можно ездить.

Однако часто водители... сбивают ограждения. Это, конечно, плохо, но всех ведь не перевоспитаешь. Проблема в том, что на небольших ямах литой асфальтобетон держится довольно крепко, а на крупных — в два-три квадратных метра — летом от жары и движения машин он размягчается. Сейчас придумали добавлять в смесь специальные отвердители. Выходит несколько дороже, но мы не имеем права оставлять аварийно-опасные ямы.

Сегодня на текущий ремонт дорог у нас есть 20 миллионов гривен, обещают выделить еще 252 миллиона, чтобы в течение года привести магистрали столицы в порядок.

— Почему так случилось, что за одну зиму все дороги Украины, в том числе и Киева, в одночасье пришли в негодность?

— Сложные погодные условия зимы, конечно, объясняют случившееся, но только отчасти. Вот, читайте: «К середине февраля в Германии из-за плохих погодных условий на ремонт дорог пришлось истратить уже более одного миллиарда евро. Убытки несут и страховые компании».

Почему так произошло с дорогами в Украине и Киеве? Потому что в последние годы на их поддержание и текущий ремонт, например, в столице выделяли только шесть процентов от нормы. Еще два-три года назад все говорили, что надо заниматься капитальным строительством — строить развязки, расширять трассы.

Вот этим мы и занимались: построили развязки на Московской площади, на Столичном шоссе, возле моста Патона, моста Метро, Почтовую площадь начали, подходы к Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту сделали, «открыли» для этого улицы Сортировочную, Григоренко, Ахматовой, капитально отремонтировали проспект Бажана, улицы Красноармейскую, бульвары Перова и Леси Украинки. Но при этом пострадала дорожная сеть. Теперь занялись ремонтом дорог.

— Так что, в нынешнем году не стоит ждать начала реконструкции Харьковской, Ленинградской, Керченской площадей, строительства второй очереди развязок на Столичном шоссе, на Шулявке?

— Не стоит. Закончим только Почтовую площадь, продолжим строительство Большой Окружной дороги на севере — от улицы Рокоссовского до Богатырской и Оболонского проспекта, что поможет освободить от транзитного транспорта и большегрузных фур площадь Шевченко. Этот участок в нынешнем году в эксплуатацию еще не сдадим, но строительство пойдет интенсивно, деньги, хоть и не в полном объеме, выделены.

Продолжится строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, особенно на правом берегу, а также развязки в районе улицы Саперно-Слободской, чтобы машины, которые двигаются с Московской площади, могли повернуть направо и попасть на Столичное шоссе. Машинам, движущимся с улицы Заболотного, Обухова, сделаем поворот налево, чтобы проезжали на Саперно-Слободскую, Краснозвездный проспект, Московскую площадь и улицу Киквидзе, не заезжая для этого на развязку возле моста Патона. Она и так перегружена транспортом с левого берега. Машины еще перед Южным мостом будут поворачивать в сторону Московской площади.

Власти столицы обратились к правительству за субвенцией. Нужно реконструировать проспект Победы с путепроводом на Нивках и Большую Окружную дорогу. Магистрали эти отслужили по три нормативных срока, и их состояние приводит в ужас водителей. При реконструкции движение транспорта на этих дорогах закрывать не будем, но ограничивать его на одной-двух полосах придется обязательно. Госавтоинспекция предложит водителям и схемы объезда, а транзитному транспорту и фурам придется искать другие пути — минуя Киев.

Капитальный ремонт нужно будет провести на некоторых участках Броварского проспекта, сделать нормальные дороги в Быковне, Жулянах, Беличах, на ДВРЗ. Там — в частном секторе — асфальта практически не осталось.

Закончим также реконструкцию Венецианского моста, моста Патона (снизу), путепровода с улицы Телиги на Петровку.

Подходят уже сроки для капитального ремонта Южного и Московского мостов. Сколько бы ни латали там ямы и гидроизоляцию, это уже мало помогает. Гидроизоляционные материалы были тогда использованы «по моде» 1970-1980-х годов и отслужили свое. Теперь новое поколение гидроизоляции на Гаванском и на Дарницком железнодорожно-автомобильном мостах гарантирует 30 лет без проблем.

В дороги, чтобы они были в нормальном состоянии, все время нужно вкладывать средства. Когда несколько лет назад еще действовал налог с собственников транспортных средств, то это был целевой источник денег только на текущий ремонт магистралей — ликвидацию деформаций, замену изношенных участков, средний ремонт покрытия. Сумма для Киева составляла около 100 миллионов гривен в год.

Теперь ввели акцизный сбор — он дает около 150 миллионов гривен в год. Но по закону распределяются эти средства иначе: часть — на капитальное строительство, часть — на текущие расходы по содержанию дорог. В нынешнем году средства распределены следующим образом: 109 миллионов гривен — на капитальный ремонт, остальное — на содержание. Но 20 миллионов гривен, чтобы привести в порядок такие разбитые дороги, не хватит, потому и ждем, выделят ли недостающие 252 миллиона.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей