В Украине нет денег, чтобы внедрить новые правила для водителей

В Украине нет денег, чтобы внедрить новые правила для водителей

17.04.2013 г. в 12:51,

Украинские водители уже ездят по стране по обновленным, европейским ПДД, то и дело обращая внимание на придорожные таблички и знаки, выискивая среди них новенькие обозначения. Но где они? Почему, несмотря на ажиотаж и рекламную кампанию ГАИ, дорожные схемы остались прежними?

В понедельник отечественные ПДД пополнились 11 новыми знаками и 5 табличками. Правда, чтобы оборудовать ими дороги и магистрали, необходимы миллионы гривен.

Журналисты озадачились вопросом, когда и где появятся новые таблички и сколько нужно времени и денег, чтобы обновить все дороги.

Знаки: новые и уникальные

Идея украсить наши дороги новенькими табличками пришла чиновникам еще два года назад. Тогда в Кабмине родилась идея расширить число придорожных табличек, позаимствовав опыт европейских соседей.

- Идей было много, но в процессе обсуждения от половины отказались, - рассказали в Госавтоинспекции. - Ведь даже те знаки, которые остались, могут вызвать вопросы. Возьмем табличку "Начало плотной застройки", она может внести путаницу среди водителей. Мы привыкли, есть знак "Населенный пункт" на синем и белом фоне. Вот он и регламентирует скоростной режим. Теперь к ним добавилась и новая табличка.

По словам работников ГАИ, большинство новых дорожных знаков и табличек позаимствованы из Польши и Словении. А вот внешний вид обновок утверждала рабочая группа при Кабмине.

Известный правозащитник и дорожный адвокат Владимир Караваев уверен, уникальный дизайн украинских знаков не нарушает никакие международные нормы.

- Существует конвенция о знаках и сигналах, она четко регламентирует общепринятые знаки, в основном запрещающие, такие как "Кирпич", "Главная дорога", "Уступить дорогу", - говорит Владимир Караваев. - Но она не запрещает странам вводить внутренние таблички и знаки, которые будут действовать в рамках конкретного государства. Если посмотреть на обновленные знаки в Украине, они в основном информативные. Потому их дизайн может быть уникальным.

Устанавливать таблички будут постепенно

Новые правила получили, но где же новые таблички, знаки, разметка, которые должны регламентировать обновленные ПДД для водителей? В ГАИ говорят, всему свое время. Мол, за сутки обновить все дороги они не могут. Будут делать все постепенно.

- Наши сотрудники начали весенний осмотр дорог, в процессе будем выдавать предписания Автодору, где нужно поставить тот или иной знак, - говорит начальник центра безопасности движения и автоматизированных систем, генерал-майор милиции Сергей Будник. - Также новые знаки будут устанавливаться во время ремонта, реконструкции или строительства новых дорог. В местах, где будут появляться новые знаки, мы поставим табличку красного цвета, которая предупредит водителей, что на этом участке изменилась схема движения.

Сколько же необходимо табличек, чтобы обновить дороги по всей территории Украины? И главное, сколько это стоит? С этим вопросом мы обратились в Укравтодор. Но вразумительного ответа так и не дождались.

Из своих источников удалось узнать, для того чтобы обновить основные магистрали и трассы, необходимо 80 тысяч придорожных знаков и табличек. Пока что установлено всего 1500. На остальные 78 500 денег пока нет.

- Один информационный знак со светоотражающим покрытием стоит порядка 300-350 грн. Знаки индивидуального проектирования, а это в основном таблички с названиями памятников и других культурных мест, тянут на 800 грн. Простой знак или табличка стоит от 150 грн., - рассказали в компании "Бест статус", которая специализируется на изготовлении знаков.

Простая арифметика. Если умножить 80 000 табличек на средний показатель цены 300 грн., выходит нешуточная сумма 27 млн грн.

Так, может, за эти деньги стоило бы подремонтировать дороги, а не выбрасывать их на "украшение" раздолбанных трасс? Так или иначе, но таких денег ни у ГАИ, ни у Автодора пока нет. Вся надежда на водителей и их налоги.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей