Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

22.04.2013 г. в 14:08, Коммерсант

Верховной раде предложено запретить страховщикам подавать регрессные иски к виновникам ДТП на основании несвоевременной подачи заявления о наступлении страхового события.

Такое поведение страховщиков в последнее время стало массовым, признают участники рынка. К таким методам работы прибегают, как правило, компании, не имеющие достаточного количества средств для осуществления выплат.

Несвоевременное уведомление о наступлении страхового события не должно быть основанием для предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Такая инициатива содержится в законопроекте N2838 о внесении изменений в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", поданного главой комитета Верховной рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР).

Согласно действующему законодательству, клиент обязан письменно сообщить страховщику о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня ДТП. В противном случае после выплаты страхового возмещения потерпевшему СК имеет право подать регрессный иск к виновнику ДПТ. "Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано "письменное" сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения",— сказано в пояснительной записке к документу.

Норма об обязательном письменном уведомлении СК появилась в законе об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог сообщить о страховом случае, например, по телефону. Более того, даже сейчас в лицензионных требованиях к компаниям, которые хотят работать в сегменте ОСАГО, есть пункт о том, что СК обязана "обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии". При этом "телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае".

Страховщики уверяют, что практически не используют практику регрессных исков, за исключением случаев, когда основанием для него является управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. "Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы",— утверждает директор юридического департамента PZU в Украине Василий Зубач.

Однако, по словам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. "К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим",— уточнил "Ъ" один из участников рынка.

Как правило, суды отказывают страховщикам в удовлетворении иска в случае, если у виновника ДТП была уважительная причина для неподачи письменного заявления. Поэтому страховщики готовы согласиться с такой инициативой, однако настаивают на уточнении условий для подачи регрессного иска. "Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба",— отмечает Вячеслав Черняховский.

Интересные автостатьи

Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.

Больше новостей