Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

22.04.2013 г. в 14:08, Коммерсант

Верховной раде предложено запретить страховщикам подавать регрессные иски к виновникам ДТП на основании несвоевременной подачи заявления о наступлении страхового события.

Такое поведение страховщиков в последнее время стало массовым, признают участники рынка. К таким методам работы прибегают, как правило, компании, не имеющие достаточного количества средств для осуществления выплат.

Несвоевременное уведомление о наступлении страхового события не должно быть основанием для предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Такая инициатива содержится в законопроекте N2838 о внесении изменений в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", поданного главой комитета Верховной рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР).

Согласно действующему законодательству, клиент обязан письменно сообщить страховщику о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня ДТП. В противном случае после выплаты страхового возмещения потерпевшему СК имеет право подать регрессный иск к виновнику ДПТ. "Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано "письменное" сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения",— сказано в пояснительной записке к документу.

Норма об обязательном письменном уведомлении СК появилась в законе об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог сообщить о страховом случае, например, по телефону. Более того, даже сейчас в лицензионных требованиях к компаниям, которые хотят работать в сегменте ОСАГО, есть пункт о том, что СК обязана "обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии". При этом "телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае".

Страховщики уверяют, что практически не используют практику регрессных исков, за исключением случаев, когда основанием для него является управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. "Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы",— утверждает директор юридического департамента PZU в Украине Василий Зубач.

Однако, по словам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. "К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим",— уточнил "Ъ" один из участников рынка.

Как правило, суды отказывают страховщикам в удовлетворении иска в случае, если у виновника ДТП была уважительная причина для неподачи письменного заявления. Поэтому страховщики готовы согласиться с такой инициативой, однако настаивают на уточнении условий для подачи регрессного иска. "Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба",— отмечает Вячеслав Черняховский.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей