Как не попасть на крючок автомошенников

Как не попасть на крючок автомошенников

25.04.2013 г. в 14:10, «Сегодня»

Схем обмана легкомысленных покупателей – множество. Расскажем о рисках, с которыми можно столкнуться при покупке-продаже автомобиля.

Покупка в группах

Недоступность автокредитов (сегодняшние предложения банков крайне невыгодные) заставляет людей искать альтернативные варианты покупки авто. Наиболее распространенный — покупки в группах. Схема простая: организовывается группа людей, которые скидываются на покупку одного автомобиля, а затем разыгрывают его между собой. Затем привлекают новых членов и покупают следующее авто и так — до бесконечности.

Как обманывают

Нужно учесть, что такая деятельность не запрещена законами Украины, а консультанты легально работающих компаний честно рассказывают про принцип работы. Вот только «забывают» объяснить, что авто многие участники ждут по 5, 7, а то и 10 лет и все это время каждый месяц нужно платить за то, чего нет. При попытке выхода из группы участнику деньги не возвращают.

Также отметим, что многие украинцы не проверяют компанию, с которой подписывают договор и на счет которой перечисляют деньги — часто под вывеской легальных финструктур работают мошенники.

СОВЕТ: Не ввязывайтесь в любые схемы, напоминающие пирамиды. Рано или поздно они разваливаются, и вы можете стать потерпевшим. Но если уж решили рискнуть, то хотя бы проверьте, кому принадлежит счет, на который вас просят перечислить деньги.

Мошенница работала в автосалоне

В редакцию «Сегодня» попали материалы уголовного дела, в котором описана уникальная по способу реализации, объемам и наглости афера.

Схема обмана

Мошенница представлялась послушницей Покровского монастыря, приближенной к руководству Православной церкви. Причем со всеми атрибутами такого человека — роскошный Lexus, иконы, церковная одежда и платочек на голове. Естественно, что верить ей начали не сразу — вначале она год обрабатывала «паству»: приезжала к богатым людям с подарками якобы от церкви: иконки, свечки, книжки и прочие мелочи. При этом говорила, что при церковном приходе существует благотворительный фонд. А в соответствии с постановлением Кабмина (которое она выдумала сама) такие фонды освобождены от уплаты таможенных и акцизных сборов. Затем показывала на свой «Лексус» и говорила, что купила его без какой-либо растаможки. Сумма экономии получалась значительной — растаможка автомобиля стоимостью 150 тысяч евро (в странах ЕС) обходится украинскому потребителю как минимум в 20—30 тысяч европейских денег (18—22% от стоимости, которые нужно заплатить при пересечении границы).

Жертвы приходили к ней сами и просили как-то решить вопрос, на что она соглашалась. Мол, у меня такие связи в монастырях, что «пригоню любую машину, оформлю на церковь, а потом продам вам».

Обязательства перед первыми «клиентами» она выполнила в срок. Ествественно, пошла устная реклама, и пошли заказы от новых покупателей нерастаможенных машин. Вот их уже и кинули. Вначале «монахиня» говорила о временных трудностях, потом просила дать еще денег, чтобы «закрыть» долги по поставкам, чтобы схема побыстрее возобновила работу. Когда и дополнительные вливания не помогали, мошенница клялась здоровьем своего якобы больного ребенка. Затем прекращала отвечать на звонки...

Дополнительный обман

Помимо того, что мошенница брала у богатых людей деньги на автомобили, так она еще и предлагала поучаствовать в совместном автобизнесе и брала инвестиции, которые обещала вернуть с процентами.

Жертвы ей верили еще и потому, что офис у нее был не где-нибудь, а в автосалоне официального дилера Toyota и Lexus. Кроме того, деньги мошеннице давали не в руки, а в... кассу автосалона. Естественно, кассирам за это шел процент.

СОВЕТ: Не ищите каких-либо обходных путей. Деньги в руки можно давать только после того, как подписаны документы с автосалоном. Причем нужно убедиться в том, что в договоре указаны реквизиты именно того автосалона, где вы находитесь, а не какого-нибудь другого.

Риски на рынках

Продавцы-перекупы часто врут о техсостоянии авто — чтобы не ошибиться, нужно знать, на что смотреть.

1. Кузов. Осмотрите его на предмет ржавчины, особенно пороги, колесные арки и багажник. Кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету.

2. Крепежи. Обратите внимание на гайки — если они новенькие, значит, детали кузова снимали. Почему?

3. Колеса. Износ покрышек должен быть равномерным. Если не так, значит, есть проблемы с геометрией кузова либо ходовой.

4. Асфальт под авто. Из неисправных автомобилей могут капать технологические жидкости: масло, тосол, тормозная жидкость, бензин, вода.

5. Под капотом. Не должно быть масла на моторе. Также должна настораживать и изолента.

6. Двигатель. Поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов. Если какая-то лампочка не горит, нужно насторожиться. Заведите двигатель, дождитесь прогрева до рабочей температуры: работать мотор должен тихо и равномерно.

И даже после этого перед покупкой все равно лучше заглянуть на СТО для диагностики.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей