Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

21.05.2013 г. в 10:43, «Коммерсант-Украина»

Сложное финансовое положение и недофинансирование вынуждает «Укравтодор» отказываться от новых масштабных проектов.

Глава госагентства Евгений Прусенко считает, что иначе не удастся сохранить существующую сеть дорог. С каждым годом долговая нагрузка "Укравтодора" увеличивается, что сокращает объем свободных средств для реконструкции и строительства дорог.

Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") может отказаться от строительства новых масштабных объектов дорожной инфраструктуры, чтобы увеличить доступные средства на ремонт существующей сети, заявил вчера глава "Укравтодора" Евгений Прусенко. Он назвал эти меры непопулярными, но необходимыми: "Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог". Чиновник отмечает, что, например, Малая Окружная необходима столице, но она не решит проблему организации транзитных потоков, а проект трассы Киев—Канев—Чигирин—Днепропетровск стоит довольно дорого. По его словам, эти проекты в будущем можно будет построить на условиях государственно-частного партнерства или за счет дешевого кредитного ресурса, привлеченного у таких банков, как ЕБРР, МБРР и ЕИБ.

Сейчас "Укравтодору" нужно сконцентрироваться на сохранении существующих дорог — ситуация с ними близка к критической, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм. В этом году проблему усугубили погодные условия — из-за того, что этой зимой температура часто переходила нулевую отметку, большинство дорог пришли в плачевное состояние",— объясняет господин Слободянюк. Ямы образовались на 4,6 млн кв. м дорог (в 2012 году — на 2,2 млн кв. м).

По данным "Укравтодора", 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта. При этом Украина занимает 37-е место среди 40 европейских стран по соотношению протяженности дорог (в км) к площади страны (в кв. км).

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд грн. Еще 3,2 млрд грн будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования. В сумме эти расходы ненамного превышают объем, необходимый "Укравтодору" для погашения процентов по кредитам — 8,4 млрд грн. Всего на нужды ведомства государство выделяет 15,9 млрд грн, еще 7,2 млрд грн было привлечено от выпуска облигаций, 3,1 млрд грн составляют кредитные средства. То есть вся доходная и расходная часть бюджета госагентства составляет 26,3 млрд грн.

Задолженность "Укравтодора" каждый год растет — в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог, в 2001-2005 годах — на 38,17 тыс. км, в 1996-2000 годах — на 80,69 тыс. км. Пик строительства и ремонта приходился на период между 1986 и 1990 годами — 135,21 тыс. км.

"Укравтодору" необходимо отказаться от дальнейшего увеличения долговой нагрузки, считает Вадим Слободянюк, но при этом найти иные источники доходов. "Помимо необходимости повышения эффективности использования целевых средств, одним из вариантов для "Укравтодора" может быть увеличение акцизных ставок на топливо, либо же как минимум введение единой ставки акциза на дизтопливо. Сейчас ставка составляет 46-98 евро за тонну в зависимости от его качества, но около 70% топлива растамаживается по нижней границе",— объясняет эксперт. Евгений Прусенко заявил вчера, что увеличение акцизов необходимо, но в ближайшее время этот вопрос вряд ли будет решен.

Интересные автостатьи

Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.

Больше новостей