Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

21.05.2013 г. в 10:43, «Коммерсант-Украина»

Сложное финансовое положение и недофинансирование вынуждает «Укравтодор» отказываться от новых масштабных проектов.

Глава госагентства Евгений Прусенко считает, что иначе не удастся сохранить существующую сеть дорог. С каждым годом долговая нагрузка "Укравтодора" увеличивается, что сокращает объем свободных средств для реконструкции и строительства дорог.

Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") может отказаться от строительства новых масштабных объектов дорожной инфраструктуры, чтобы увеличить доступные средства на ремонт существующей сети, заявил вчера глава "Укравтодора" Евгений Прусенко. Он назвал эти меры непопулярными, но необходимыми: "Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог". Чиновник отмечает, что, например, Малая Окружная необходима столице, но она не решит проблему организации транзитных потоков, а проект трассы Киев—Канев—Чигирин—Днепропетровск стоит довольно дорого. По его словам, эти проекты в будущем можно будет построить на условиях государственно-частного партнерства или за счет дешевого кредитного ресурса, привлеченного у таких банков, как ЕБРР, МБРР и ЕИБ.

Сейчас "Укравтодору" нужно сконцентрироваться на сохранении существующих дорог — ситуация с ними близка к критической, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. "Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм. В этом году проблему усугубили погодные условия — из-за того, что этой зимой температура часто переходила нулевую отметку, большинство дорог пришли в плачевное состояние",— объясняет господин Слободянюк. Ямы образовались на 4,6 млн кв. м дорог (в 2012 году — на 2,2 млн кв. м).

По данным "Укравтодора", 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта. При этом Украина занимает 37-е место среди 40 европейских стран по соотношению протяженности дорог (в км) к площади страны (в кв. км).

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд грн. Еще 3,2 млрд грн будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования. В сумме эти расходы ненамного превышают объем, необходимый "Укравтодору" для погашения процентов по кредитам — 8,4 млрд грн. Всего на нужды ведомства государство выделяет 15,9 млрд грн, еще 7,2 млрд грн было привлечено от выпуска облигаций, 3,1 млрд грн составляют кредитные средства. То есть вся доходная и расходная часть бюджета госагентства составляет 26,3 млрд грн.

Задолженность "Укравтодора" каждый год растет — в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог, в 2001-2005 годах — на 38,17 тыс. км, в 1996-2000 годах — на 80,69 тыс. км. Пик строительства и ремонта приходился на период между 1986 и 1990 годами — 135,21 тыс. км.

"Укравтодору" необходимо отказаться от дальнейшего увеличения долговой нагрузки, считает Вадим Слободянюк, но при этом найти иные источники доходов. "Помимо необходимости повышения эффективности использования целевых средств, одним из вариантов для "Укравтодора" может быть увеличение акцизных ставок на топливо, либо же как минимум введение единой ставки акциза на дизтопливо. Сейчас ставка составляет 46-98 евро за тонну в зависимости от его качества, но около 70% топлива растамаживается по нижней границе",— объясняет эксперт. Евгений Прусенко заявил вчера, что увеличение акцизов необходимо, но в ближайшее время этот вопрос вряд ли будет решен.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей