Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

03.06.2013 р. в 10:58, DW

Через полтора месяца после введения спецпошлин на импортные малолитражки эксперты подводят неутешительные итоги. Автоимпортеры объявили правительству бойкот, отказываясь от новых поставок. Страдает экономика и потребители.

Для защиты отечественного автопрома в Украине с 14 апреля были введены спецпошлины на бензиновые малолитражки. С марта до середины апреля, пока спецпошлины не вступили в силу, в Украину было завезено на 300 процентов больше новых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра, чем обычно. Такие данные приводит Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. А уже в мае объемы поставок "приблизились к нулю", говорит глава ассоциации Олег Назаренко. Такой бойкот автодилеры объявили в знак протеста с решением Межведомственной комиссии по вопросам внешней торговли про введение на три года специальных пошлин размером от 6,5 до 13%. "Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей. Если учесть другие сборы, то стоимость автомобилей подскочит приблизительно на 8-15,5%. Это существенно, если принять к вниманию среднюю цену такого авто - 19700 долларов", - отметил в разговоре с DW Назаренко.

Крайний, как всегда, покупатель?

Пока что цены на малолитражки в украинских автосалонах подскочили только на 3-5 процентов. Директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий в интервью DW объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами "до и после" введения спецпошлин: "Салоны еще не распродали свои "апрельские запасы" и, если будут продавать нововвезенные по новым ценам, их никто покупать не будет". По словам Омельницкого, реальные цены - а это приблизительно на полторы-три тысячи долларов дороже, чем до введения спецпошлин - украинцы увидят уже в середине лета. Оба эксперта не исключают, что спрос на малолитражки может значительно упасть, и импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с объемом двигателей, на которые пошлины не распространяются.

Падение объемов импорта, по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, может составлять от 5 до 10 процентов. В своем отчете, обнародованном в апреле, эксперты делают неутешительный вывод: принимая во внимание то, что импорт малолитражек составляет 60 процентов от всего автомобильного импорта в Украине, это будет достаточно ощутимо для экономики страны. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров надеются, что чиновники прислушаются к ним, когда проанализируют бюджетную статистику. "Поступления от импорта малолитражек раньше занимали третье место после импорта нефти и газа. С каждого авто до введения спецпошлин в госбюджет перечисляли от 5000 до 6000 долларов. В апреле, к примеру, поступило в общей сложности 120 миллионов долларов. Но с новыми пошлинами такого "урожая" уже не будет", - говорит Олег Назаренко.

Реанимация или агония?

Спецпошлины на малолитражки в украинском правительстве называют "временными мерами", которые направлены на защиту отечественного производителя и на "реанимацию" украинского автопроизводства. По данным Ассоциации "Укравтопром", в последние годы отечественные автозаводы утратили более 30 процентов внутреннего рынка и сейчас работают только на пятую часть производственных мощностей. Позитивных изменений для отрасли в "Укравтопроме" ожидают уже во второй половине этого года, сообщила DW пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара. Тем не менее, по мнению экономиста Владимира Соболева, увеличение объемов производства за счет ограничения импорта не поможет автомобилям "made in Ukraine" стать лучше иномарок. "Автопроизводители, как и все другие отечественные производственники, страдают от низкой эффективности труда, чрезмерно высокой энергоемкости производства, "откатов" и теневого импорта", - с такими факторами, по мнению Соболева, следует бороться в первую очередь.

Решение про введение спецпошлин на малолитражки вызвало немало критики со стороны ВТО. Как сообщает Немецкая группа советников при правительстве Украины, в скором времени в Киеве должны начаться консультации, на которых Украина должна убедить экспортеров из ЕС, Японии, России, Кореи, Турции, США в том, что она не нарушает правил ВТО. Если аргументы украинской стороны их не убедят, то Киев должен предложить своим партнерам адекватные компенсации. И не исключено, что защищать автопром придется за счет других отечественных производителей или же отменив спецпошлины. Иначе ВТО может применить против Украины свои санкции.

Перевод с украинского: «Автовод»

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин