Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

03.06.2013 г. в 10:58, DW

Через полтора месяца после введения спецпошлин на импортные малолитражки эксперты подводят неутешительные итоги. Автоимпортеры объявили правительству бойкот, отказываясь от новых поставок. Страдает экономика и потребители.

Для защиты отечественного автопрома в Украине с 14 апреля были введены спецпошлины на бензиновые малолитражки. С марта до середины апреля, пока спецпошлины не вступили в силу, в Украину было завезено на 300 процентов больше новых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра, чем обычно. Такие данные приводит Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. А уже в мае объемы поставок "приблизились к нулю", говорит глава ассоциации Олег Назаренко. Такой бойкот автодилеры объявили в знак протеста с решением Межведомственной комиссии по вопросам внешней торговли про введение на три года специальных пошлин размером от 6,5 до 13%. "Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей. Если учесть другие сборы, то стоимость автомобилей подскочит приблизительно на 8-15,5%. Это существенно, если принять к вниманию среднюю цену такого авто - 19700 долларов", - отметил в разговоре с DW Назаренко.

Крайний, как всегда, покупатель?

Пока что цены на малолитражки в украинских автосалонах подскочили только на 3-5 процентов. Директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий в интервью DW объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами "до и после" введения спецпошлин: "Салоны еще не распродали свои "апрельские запасы" и, если будут продавать нововвезенные по новым ценам, их никто покупать не будет". По словам Омельницкого, реальные цены - а это приблизительно на полторы-три тысячи долларов дороже, чем до введения спецпошлин - украинцы увидят уже в середине лета. Оба эксперта не исключают, что спрос на малолитражки может значительно упасть, и импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с объемом двигателей, на которые пошлины не распространяются.

Падение объемов импорта, по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, может составлять от 5 до 10 процентов. В своем отчете, обнародованном в апреле, эксперты делают неутешительный вывод: принимая во внимание то, что импорт малолитражек составляет 60 процентов от всего автомобильного импорта в Украине, это будет достаточно ощутимо для экономики страны. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров надеются, что чиновники прислушаются к ним, когда проанализируют бюджетную статистику. "Поступления от импорта малолитражек раньше занимали третье место после импорта нефти и газа. С каждого авто до введения спецпошлин в госбюджет перечисляли от 5000 до 6000 долларов. В апреле, к примеру, поступило в общей сложности 120 миллионов долларов. Но с новыми пошлинами такого "урожая" уже не будет", - говорит Олег Назаренко.

Реанимация или агония?

Спецпошлины на малолитражки в украинском правительстве называют "временными мерами", которые направлены на защиту отечественного производителя и на "реанимацию" украинского автопроизводства. По данным Ассоциации "Укравтопром", в последние годы отечественные автозаводы утратили более 30 процентов внутреннего рынка и сейчас работают только на пятую часть производственных мощностей. Позитивных изменений для отрасли в "Укравтопроме" ожидают уже во второй половине этого года, сообщила DW пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара. Тем не менее, по мнению экономиста Владимира Соболева, увеличение объемов производства за счет ограничения импорта не поможет автомобилям "made in Ukraine" стать лучше иномарок. "Автопроизводители, как и все другие отечественные производственники, страдают от низкой эффективности труда, чрезмерно высокой энергоемкости производства, "откатов" и теневого импорта", - с такими факторами, по мнению Соболева, следует бороться в первую очередь.

Решение про введение спецпошлин на малолитражки вызвало немало критики со стороны ВТО. Как сообщает Немецкая группа советников при правительстве Украины, в скором времени в Киеве должны начаться консультации, на которых Украина должна убедить экспортеров из ЕС, Японии, России, Кореи, Турции, США в том, что она не нарушает правил ВТО. Если аргументы украинской стороны их не убедят, то Киев должен предложить своим партнерам адекватные компенсации. И не исключено, что защищать автопром придется за счет других отечественных производителей или же отменив спецпошлины. Иначе ВТО может применить против Украины свои санкции.

Перевод с украинского: «Автовод»

Интересные автостатьи

Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.
Самая большая и удивительная коллекция японских автомобилей, которую долго скрывали от людей В 1989 году американский дилер Honda по имени Гэри Данкан выиграл поездку в Японию на Токийский автосалон. Именно там он впервые увидел восхитительный ретро-Nissan Figaro, и в его голове зародилась навязчивая идея, которая с десятилетиями реализовалась в самую большую и удивительную коллекцию японских автомобилей в США.
Топ-10 самых дорогих мотоциклов сегодня Как и в случае с автомобилями, мотоциклетная промышленность быстро развивается, а это значит, что лучшее в прошлом году, вероятно, в этом таким уже не является. Ценообразование меняется так же быстро, как и индустрия. Изучая нашу подборку самых дорогих мотоциклов сегодняшнего дня, вы узнаете, что, например, один из байков в начале списка теперь стоит почти на 130 тысяч больше, чем его предшественник прошлого года.
«Строгая диета» пилотов Формулы-1: Что на самом деле едят гонщики Как и любые другие профессиональные спортсмены, гонщики Формулы-1 должны соблюдать строгий диетический режим, чтобы оставаться в форме и быть конкурентоспособными. Поддержание установленного веса может быть даже более важным для пилотов F1, чем, скажем, для футболистов. Если вес Месси сдвинется на несколько килограммов в ту или иную сторону, это, вероятно, не так уж и важно, но если любой гонщик Формулы-1 с этим столкнется, то придется перерабатывать весь топливный план гонки.
До 675км/ч: Топ 10 самых быстрых мотоциклов мира в 2018 году Самые быстрые мотоциклы в мире — всегда горячая тема для обсуждений. Но какой мотоцикл, на самом деле, заслуживает столь почетного звания в 2018 году? Чуть ли не ежедневно в мире появляются новые модели, и очень сложно назвать лучших из лучших. Но мы попытались и сделали для вас подборку из десяти самых быстрых мотоциклов текущего года.

Больше новостей