Что будет с ценами на авто после введения утилизационного сбора

Что будет с ценами на авто после введения утилизационного сбора

09.08.2013 г. в 10:17, «Вести.ua»

Автодилеры обещают 30-тысячную надбавку, а отечественные автопроизводители – еще больше «Ланосов» и «Богданов».

Журналисты выясняли, что ждет авторынок Украины после 1 сентября, когда вступает в силу подписанный президентом закон об обязательном утилизационном сборе для ввозимых к нам иномарок (производители украинских авто от сбора освобождаются — взамен они обязаны построить в каждой области пункты приема отслуживших свое авто). Согласно закону, спецпошлина для новых легковушек (в зависимости от объема двигателя) составит от 4730 до 30 250 грн, а для коммерческих (в том числе грузовиков и автобусов) — от 8800 до 14 740 грн (в зависимости от полной массы). Инициаторы закона утверждают, что простым украинцам это никак не аукнется, а вот импортеры говорят: цены на авто однозначно повысят.

На сколько могут подорожать автомобили с 1 сентября

Авто с двигателем до 1 л - 4730 грн.
От 1 до 2 л - 7370 грн.
От 2 до 3 л - 14080 грн.
От 3 до 3,5 л - 19085 грн.
Свыше 3,5 л - 30250 грн.
Подержанные автомобили будут облагаться налогом в 2-кратном размере.

Авто не скупают

В оставшиеся до дня икс три недели импортеры и дилеры пока не фиксируют роста спроса на авто. «У нас пока нет никаких договоренностей об увеличении поставок машин в Украину сейчас, когда утилизационный сбор еще не вступил в силу, — говорит коммерческий директор ДЦ «АвтоАльянс Киев» Дмитрий Деменко. — Просто бешеного спроса пока нет, хотя люди уже начинают звонить и интересоваться, как им успеть купить машины по старой цене».

По его словам, автодилеры ожидают всплеска продаж в сентябре: «Люди вернутся из отпусков, а в салонах еще будут авто, привезенные до введения утилизационного сбора». Как считает Деменко, больше всего этот сбор ударит по сегменту дешевых машин. «Потому что те, кто покупает иномарки за $150 тыс., смогут без проблем добавить еще немного, а вот для тех, кто покупает за $10–15 тыс., разница в цене даже порядка $500 влияет на выбор автомобиля — берут тот, что дешевле. И конечно, утилизационный сбор ляжет и на плечи клиентов».

По расчетам импортеров, цены на новые авто повысятся на сумму сбора (4–30 тыс. грн), в зависимости от объема двигателя.

Отсрочки не будет

Впрочем, украинские автопроизводители считают, что на самом деле цены не вырастут. «Ничего не подорожает, потому что импортеры возьмут этот сбор на себя, — сказал «Вестям» президент корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе. — Такие законы есть во всех развитых странах, и я уверен, что это правильно. Нам нужно развивать свое производство и создавать рабочие места, а не обслуживать интересы импортеров».

А вот глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что закон еще могут изменить или даже отложить: «Президент поручил Кабмину ликвидировать коэффициенты (на которые умножается сумма сбора в зависимости от объема двигателя. — Авт.). Безусловно, цены на авто все равно вырастут, но насколько — это пока вопрос».

По мнению Дмитрия Святаша, нардепа и экс-совладельца корпорации «Автоинвестстрой», новый сбор начнет действовать в любом случае: «Я думаю, что новый закон простимулирует иностранных производителей открывать производство в Украине, как это есть в России, где похожий закон действует уже год», — говорит Святаш.

Правда, есть еще фактор Евросоюза, который уже выразил свое неудовольствие введением утилизационного сбора и пригрозил ухудшением отношений. Но, как считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, на утилизационный закон позиция Европы не повлияет: «У нас очень щадящий закон, во всей Европе суммы пошлин все равно больше. На наших отношениях с ЕС это никак не отразится».

Авто делают больше

Кстати, за три месяца, которые в Украине действует спецпошлина на импортные авто, объем производства машин в нашей стране вырос на 30%. «Начали выпускать больше «Богданов», активизировались «АвтоЗАЗ» и Geely», — говорит Святаш.

По его словам, со спросом ситуация хуже — он вырос, но не так сильно. «Просто прошло мало времени. Чтобы подводить какие-то итоги, нужно подождать хотя бы 1,5 года», — считает он.

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей