Что будет с ценами на авто после введения утилизационного сбора

Что будет с ценами на авто после введения утилизационного сбора

09.08.2013 г. в 10:17, «Вести.ua»

Автодилеры обещают 30-тысячную надбавку, а отечественные автопроизводители – еще больше «Ланосов» и «Богданов».

Журналисты выясняли, что ждет авторынок Украины после 1 сентября, когда вступает в силу подписанный президентом закон об обязательном утилизационном сборе для ввозимых к нам иномарок (производители украинских авто от сбора освобождаются — взамен они обязаны построить в каждой области пункты приема отслуживших свое авто). Согласно закону, спецпошлина для новых легковушек (в зависимости от объема двигателя) составит от 4730 до 30 250 грн, а для коммерческих (в том числе грузовиков и автобусов) — от 8800 до 14 740 грн (в зависимости от полной массы). Инициаторы закона утверждают, что простым украинцам это никак не аукнется, а вот импортеры говорят: цены на авто однозначно повысят.

На сколько могут подорожать автомобили с 1 сентября

Авто с двигателем до 1 л - 4730 грн.
От 1 до 2 л - 7370 грн.
От 2 до 3 л - 14080 грн.
От 3 до 3,5 л - 19085 грн.
Свыше 3,5 л - 30250 грн.
Подержанные автомобили будут облагаться налогом в 2-кратном размере.

Авто не скупают

В оставшиеся до дня икс три недели импортеры и дилеры пока не фиксируют роста спроса на авто. «У нас пока нет никаких договоренностей об увеличении поставок машин в Украину сейчас, когда утилизационный сбор еще не вступил в силу, — говорит коммерческий директор ДЦ «АвтоАльянс Киев» Дмитрий Деменко. — Просто бешеного спроса пока нет, хотя люди уже начинают звонить и интересоваться, как им успеть купить машины по старой цене».

По его словам, автодилеры ожидают всплеска продаж в сентябре: «Люди вернутся из отпусков, а в салонах еще будут авто, привезенные до введения утилизационного сбора». Как считает Деменко, больше всего этот сбор ударит по сегменту дешевых машин. «Потому что те, кто покупает иномарки за $150 тыс., смогут без проблем добавить еще немного, а вот для тех, кто покупает за $10–15 тыс., разница в цене даже порядка $500 влияет на выбор автомобиля — берут тот, что дешевле. И конечно, утилизационный сбор ляжет и на плечи клиентов».

По расчетам импортеров, цены на новые авто повысятся на сумму сбора (4–30 тыс. грн), в зависимости от объема двигателя.

Отсрочки не будет

Впрочем, украинские автопроизводители считают, что на самом деле цены не вырастут. «Ничего не подорожает, потому что импортеры возьмут этот сбор на себя, — сказал «Вестям» президент корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе. — Такие законы есть во всех развитых странах, и я уверен, что это правильно. Нам нужно развивать свое производство и создавать рабочие места, а не обслуживать интересы импортеров».

А вот глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что закон еще могут изменить или даже отложить: «Президент поручил Кабмину ликвидировать коэффициенты (на которые умножается сумма сбора в зависимости от объема двигателя. — Авт.). Безусловно, цены на авто все равно вырастут, но насколько — это пока вопрос».

По мнению Дмитрия Святаша, нардепа и экс-совладельца корпорации «Автоинвестстрой», новый сбор начнет действовать в любом случае: «Я думаю, что новый закон простимулирует иностранных производителей открывать производство в Украине, как это есть в России, где похожий закон действует уже год», — говорит Святаш.

Правда, есть еще фактор Евросоюза, который уже выразил свое неудовольствие введением утилизационного сбора и пригрозил ухудшением отношений. Но, как считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, на утилизационный закон позиция Европы не повлияет: «У нас очень щадящий закон, во всей Европе суммы пошлин все равно больше. На наших отношениях с ЕС это никак не отразится».

Авто делают больше

Кстати, за три месяца, которые в Украине действует спецпошлина на импортные авто, объем производства машин в нашей стране вырос на 30%. «Начали выпускать больше «Богданов», активизировались «АвтоЗАЗ» и Geely», — говорит Святаш.

По его словам, со спросом ситуация хуже — он вырос, но не так сильно. «Просто прошло мало времени. Чтобы подводить какие-то итоги, нужно подождать хотя бы 1,5 года», — считает он.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей