Платные автобаны: за и против

Платные автобаны: за и против

14.08.2013 р. в 13:10, «Корреспондент»

В большинстве стран Европы давно введена плата за проезд по дорогам не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. В Германии спор о дорожной пошлине для легковых машин разгорается в отпускной сезон.

Когда-то немецкие автобаны считались эталоном во всем мире. Сегодня многие автобаны, федеральные трассы и особенно - мосты - нуждаются в капитальном ремонте. Где взять дополнительные миллиарды? Может быть, ввести дорожную пошлину и для легковых автомобилей?

В Германии эти дискуссии с завидной регулярностью разгораются в отпускной сезон. Стоит немцу поехать на машине в отпуск в Италию или Испанию, в Австрию или Швейцарию - везде он платит за проезд. А на транзитных немецких автобанах пробки только усугубляются машинами с иностранными номерами. Так, может быть, ввести дорожную пошлину только для иностранцев?

Почем проезд, соседи?

Почти во всех странах Евросоюза введена плата за проезд. Действуют разные системы. Вот, например, в Австрии при въезде в страну надо купить виньетку и наклеить её на лобовое стекло. Увидит полицейский легковушку с иностранным номером и без виньетки на автомагистрали - штраф 120 евро. А еще надо отдельно платить за многие участки скоростных трасс и туннели.

Австрийцы милосердно относятся к туристам - годовая виньетка стоит 80 евро 60 центов, но можно купить и на десять дней - стоит лишь 8 евро 30 центов. А вот в Швейцарии, будь добр, покупай виньетку сразу на год, даже если ты просто хочешь проехать транзитом из Германии в Италию. Стоит виньетка 33 евро, а вот штраф - сразу 163 евро.

В Италии, Испании и Франции платить приходится в зависимости от того, сколько километров проехал по скоростной дороге. На въезде вытягиваешь билетик, на выезде - плати. Такая система представляется более справедливой, но остановки на пунктах оплаты отнимают у водителей и пассажиров немало времени - особенно в сезон отпусков. Да и цены кусаются. Например, неполных 500 километров от Генуи до Рима стоят 38 евро 10 центов.

Популизм на полпути

Возвращается немецкий автотурист из отпуска. Он разъярен поборами за дороги за границей. Но и в Германии попасть в свой Мюнхен или Кёльн не может из-за пробок. И начинает он считать иностранные номера на машинах. И думает: а почему это иностранцы в Германии не платят за проезд на легковых автомашинах ни гроша, ни цента?

Именно поэтому разговоры о введении платы за проезд по автобанам возникают в Германии всякий раз во время школьных каникул, в разгар отпускного сезона. Особенно перед выборами. Вот и в этом году председатель баварского Христианско-социального союза Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) уже в ультимативной форме заявил, что добьется введения дорожной пошлины для иностранцев.

Немецкий водитель - "дойная корова" государства

Но проблема тут в том, что в разных странах и финансирование дорог разное. Многие страны ЕС привлекают для этого частные фирмы. Вот они-то и получают сборы с дорог. Так что итальянцы платят за проезд в своей Италии, французы - во Франции. В Германии дороги принадлежат государству. Ввести особые поборы исключительно для иностранцев практически невозможно, потому что европейские законы запрещают дискриминацию.

Вводить плату за дороги для всех, включая и немцев? Представитель Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) Отто Заальман (Otto Saalmann) находит эту идею возмутительной: "Немецкие водители ежегодно платят в бюджет государства 53 миллиарда евро. Это налоги на горючее, экологический налог, налог на добавленную стоимость, налог на автомобиль… А в строительство и ремонт дорог вкладываются всего 19 миллиардов". Денег достаточно, не хватает только политической воли их целенаправленно использовать, уверен Заальман.

Стоит ли овчинка выделки?

В Германии уже предпринимали попытки ввести на отдельных участках плату за проезд для легковых автомашин. В частности, строительство туннеля в Ростоке профинансировала французская фирма. Она же и собирает плату - от 2,30 до 3,50 евро за день в зависимости от сезона и формы оплаты. Но дела идут плохо. Немецкий водитель лучше поедет в объезд, чтобы избежать несправедливых, по его мнению, поборов.

С 2005 года в Германии успешно действует система оплаты за проезд по автобанам и части федеральных трасс грузовых автомобилей - как немецких, так и иностранных. В бюджет она принесла уже 30 миллиардов евро. Плата взимается в зависимости от километров пробега, грузоподъемности и экологичности грузовика.

Всего пять процентов

Но даже если европейское законодательство и разрешило бы ввести плату за проезд исключительно для иностранных автомобилей, сколько денег это могло бы принести в казну? "Единственная модель, которую можно быстро ввести - это виньетки", говорит представитель партии "зеленых", председатель транспортного комитета бундестага Антон Хофрайтер (Anton Hofreiter). Но эту модель он считает неудачной с экологической точки зрения, а также социально несправедливой, потому как покупать виньетку придется вне зависимости от того, сколько человек ездит и большой у него автомобиль или маленький.

Фирма Ages занимающаяся сбором дорожной пошлины с грузовиков, уже подсчитала, что введение платы за автобаны только для иностранных легковых машин принесло бы в казну всего 700 миллионов евро. При этом фирма исходила из стоимости виньетки в 100 евро за год и 10 евро за 10 дней. А Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) насчитал и того меньше - всего 225 миллионов. По мнению представителя клуба Отто Заальмана, доход от введения такой системы будет меньше, чем затраты на ее установку и обслуживание. Ведь согласно статистике, доля иностранных легковушек составляет лишь пять процентов от общего числа легковых автомобилей на дорогах Германии.

Источник: Русская служба DW

Цікаві автомобільні публікації

Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
Грузовая резина Carleo - выносливость, надежность, долговечность Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто? Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.
Що робити якщо замерз замок в дверях авто Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.
Як подовжити строк дії акумулятора для авто Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.
Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.
Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор? Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша - тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.

Більше новин