Платные автобаны: за и против

Платные автобаны: за и против

14.08.2013 г. в 13:10, «Корреспондент»

В большинстве стран Европы давно введена плата за проезд по дорогам не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. В Германии спор о дорожной пошлине для легковых машин разгорается в отпускной сезон.

Когда-то немецкие автобаны считались эталоном во всем мире. Сегодня многие автобаны, федеральные трассы и особенно - мосты - нуждаются в капитальном ремонте. Где взять дополнительные миллиарды? Может быть, ввести дорожную пошлину и для легковых автомобилей?

В Германии эти дискуссии с завидной регулярностью разгораются в отпускной сезон. Стоит немцу поехать на машине в отпуск в Италию или Испанию, в Австрию или Швейцарию - везде он платит за проезд. А на транзитных немецких автобанах пробки только усугубляются машинами с иностранными номерами. Так, может быть, ввести дорожную пошлину только для иностранцев?

Почем проезд, соседи?

Почти во всех странах Евросоюза введена плата за проезд. Действуют разные системы. Вот, например, в Австрии при въезде в страну надо купить виньетку и наклеить её на лобовое стекло. Увидит полицейский легковушку с иностранным номером и без виньетки на автомагистрали - штраф 120 евро. А еще надо отдельно платить за многие участки скоростных трасс и туннели.

Австрийцы милосердно относятся к туристам - годовая виньетка стоит 80 евро 60 центов, но можно купить и на десять дней - стоит лишь 8 евро 30 центов. А вот в Швейцарии, будь добр, покупай виньетку сразу на год, даже если ты просто хочешь проехать транзитом из Германии в Италию. Стоит виньетка 33 евро, а вот штраф - сразу 163 евро.

В Италии, Испании и Франции платить приходится в зависимости от того, сколько километров проехал по скоростной дороге. На въезде вытягиваешь билетик, на выезде - плати. Такая система представляется более справедливой, но остановки на пунктах оплаты отнимают у водителей и пассажиров немало времени - особенно в сезон отпусков. Да и цены кусаются. Например, неполных 500 километров от Генуи до Рима стоят 38 евро 10 центов.

Популизм на полпути

Возвращается немецкий автотурист из отпуска. Он разъярен поборами за дороги за границей. Но и в Германии попасть в свой Мюнхен или Кёльн не может из-за пробок. И начинает он считать иностранные номера на машинах. И думает: а почему это иностранцы в Германии не платят за проезд на легковых автомашинах ни гроша, ни цента?

Именно поэтому разговоры о введении платы за проезд по автобанам возникают в Германии всякий раз во время школьных каникул, в разгар отпускного сезона. Особенно перед выборами. Вот и в этом году председатель баварского Христианско-социального союза Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) уже в ультимативной форме заявил, что добьется введения дорожной пошлины для иностранцев.

Немецкий водитель - "дойная корова" государства

Но проблема тут в том, что в разных странах и финансирование дорог разное. Многие страны ЕС привлекают для этого частные фирмы. Вот они-то и получают сборы с дорог. Так что итальянцы платят за проезд в своей Италии, французы - во Франции. В Германии дороги принадлежат государству. Ввести особые поборы исключительно для иностранцев практически невозможно, потому что европейские законы запрещают дискриминацию.

Вводить плату за дороги для всех, включая и немцев? Представитель Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) Отто Заальман (Otto Saalmann) находит эту идею возмутительной: "Немецкие водители ежегодно платят в бюджет государства 53 миллиарда евро. Это налоги на горючее, экологический налог, налог на добавленную стоимость, налог на автомобиль… А в строительство и ремонт дорог вкладываются всего 19 миллиардов". Денег достаточно, не хватает только политической воли их целенаправленно использовать, уверен Заальман.

Стоит ли овчинка выделки?

В Германии уже предпринимали попытки ввести на отдельных участках плату за проезд для легковых автомашин. В частности, строительство туннеля в Ростоке профинансировала французская фирма. Она же и собирает плату - от 2,30 до 3,50 евро за день в зависимости от сезона и формы оплаты. Но дела идут плохо. Немецкий водитель лучше поедет в объезд, чтобы избежать несправедливых, по его мнению, поборов.

С 2005 года в Германии успешно действует система оплаты за проезд по автобанам и части федеральных трасс грузовых автомобилей - как немецких, так и иностранных. В бюджет она принесла уже 30 миллиардов евро. Плата взимается в зависимости от километров пробега, грузоподъемности и экологичности грузовика.

Всего пять процентов

Но даже если европейское законодательство и разрешило бы ввести плату за проезд исключительно для иностранных автомобилей, сколько денег это могло бы принести в казну? "Единственная модель, которую можно быстро ввести - это виньетки", говорит представитель партии "зеленых", председатель транспортного комитета бундестага Антон Хофрайтер (Anton Hofreiter). Но эту модель он считает неудачной с экологической точки зрения, а также социально несправедливой, потому как покупать виньетку придется вне зависимости от того, сколько человек ездит и большой у него автомобиль или маленький.

Фирма Ages занимающаяся сбором дорожной пошлины с грузовиков, уже подсчитала, что введение платы за автобаны только для иностранных легковых машин принесло бы в казну всего 700 миллионов евро. При этом фирма исходила из стоимости виньетки в 100 евро за год и 10 евро за 10 дней. А Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) насчитал и того меньше - всего 225 миллионов. По мнению представителя клуба Отто Заальмана, доход от введения такой системы будет меньше, чем затраты на ее установку и обслуживание. Ведь согласно статистике, доля иностранных легковушек составляет лишь пять процентов от общего числа легковых автомобилей на дорогах Германии.

Источник: Русская служба DW

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей