Кто имеет иммунитет против штрафов за нарушения ПДД: кому закон не писан?

Кто имеет иммунитет против штрафов за нарушения ПДД: кому закон не писан?

19.08.2013 р. в 18:29, «Автоцентр»

ГАИ неоднократно заявляла, что ее сотрудники не обращают внимания на крутые ксивы, с помощью которых недобросовестные нарушители пытаются избежать ответственности за нарушение ПДД. Но категории людей, для которых правила таки не писаны, все же есть.

Судьи и дипломаты

Согласно действующему законодательству иммунитет против штрафов ГАИ имеют лишь судьи и дипломаты. В частности, судья – личность неприкосновенная, и он не может быть задержан или доставлен в милицию. Неприкосновенность распространяется также на его транспорт, вещи и документы. Судья, задержанный по подозрению в совершении деяния, за которое предусмотрена уголовная или административная ответственность, должен быть немедленно освобожден после установления его личности (ст. 48 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей»).

Таким образом, при совершении большинства нарушений ПДД работник ГАИ после проверки документов, подтверждающих статус судьи, обязан отпустить его. Исключение – нарушения ПДД, взыскания за которые налагаются в судебном порядке (ДТП, езда с неразрешенными спецсигналами и пр.). В данном случае гаишники обязаны составить соответствующий рапорт, который отправляется по месту работы судьи, и отпустить его.

Не писаны наши законы и для иностранцев, пользующихся дипломатическим иммунитетом: для членов дипкорпусов, административно-технических работников и обслуживающего персонала. По отношению к ним подобные дела решаются дипломатическим путем (ст. 16 КоАП Украины). Члены дипкорпусов имеют постоянный дипиммунитет, а административно-технический и вспомогательный персонал – только при выполнении служебных обязанностей. Их транспорт также защищен от обыска и ареста.

Журналисты решили разобраться, кто имеет иммунитет против штрафов за нарушения ПДД. Многие считают, что это народные депутаты, представители суда, прокуратуры, милиционеры. А на самом деле?

Если же судья или дипломат управляют ТС в состоянии опьянения, стражи порядка должны запретить ему продолжать движение. Освидетельствование в медучреждениях на предмет наличия алкоголя гаишники вправе проводить только в случае их согласия. При этом они обязаны сообщить о данном факте своему командиру, а тот пригласить на место происшествия представителя суда или диппредставительства. При отказе от освидетельствования в присутствии двух свидетелей работник ГАИ составляет соответствующий админпротокол. Принимать какие-либо принудительные меры по отношению к судье или дипломату ему запрещается. Он должен предложить данным лицам воспользоваться услугами такси, попутного ТС или вызвать водителя для своего авто.

Милиция, депутаты, прокуроры, и иностранцы

Милиционеры имеют право отступать от требований ПДД лишь при выполнении неотложного оперзадания, передвигаясь на служебном ТС с включенными проблесковыми маячками синего или красного цвета и со специальным звуковым сигналом. В остальных случаях они обязаны выполнять правила, а за нарушение ПДД работники ГАИ должны привлечь их к админответственности – составить протокол и выписать штраф.

Иностранцев за нарушения ПДД штрафуют так же, как и отечественных автомобилистов. Исключение – лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом.

Сотрудники прокуратуры не имеют привилегий и обязаны выполнять ПДД наравне со всеми. На общих основаниях привлекаются к админответственности также иностранцы и нардепы. Кстати, народные избранники – с соблюдением ст. 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины». В частности, им гарантируется депутатская неприкосновенность, и без согласия ВР они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы, их нельзя обыскивать, проводить осмотр личных вещей, багажа, ТС, жилого или служебного помещений. В остальном работники ГАИ вправе проводить по отношению к нардепам такие же административные действия, как и к рядовым автомобилистам – составлять админпротоколы и выносить постановления о наложении штрафа.

Даешь равноправие!

Таким образом, на законодательном уровне иммунитетом от штрафов ГАИ пользуются лишь судьи и дипломаты. Однако на практике работники ГАИ зачастую не хотят оформлять админпротокол на судей, прокуроров и нардепов, которые нередко, пользуясь своим служебным положением, запугивают их серьезными неприятностями в дальнейшем. Помочь справиться с этой проблемой, наверное, сможет внедрение автоматизированной системы регистрации нарушений ПДД, при которой фиксация факта нарушения, составление протокола и отправка «писем счастья» будет происходить в автоматическом режиме без участия работников ГАИ.

Цікаві автомобільні публікації

Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.

Більше новин