Лишиться автомобиля можно даже за неуплату небольшого штрафа

Лишиться автомобиля можно даже за неуплату небольшого штрафа

22.08.2013 г. в 14:13, «Автоцентр»

Выполняя решение исполнительной службы, работники ГАИ могут забрать автомобиль на штрафплощдку за несвоевременную оплату водителем даже небольшого штрафа за нарушение ПДД.

На сегодняшний день исполнительная служба активно сотрудничает с Госавтоинспекцией в работе по исполнению постановлений об оплате штрафов за нарушения ПДД. В результате водитель может лишиться транспортного средства (его задержат на штрафплощадку) даже при несвоевременной оплате, казалось бы, небольшой суммы штрафа около 200 грн. Как показывает практика, при неоплате меньших штрафов (например, в 51-85 грн за езду с не пристегнутым ремнем безопасности) судебные исполнители не налагают арест на имущество. Об этом нам рассказал заместитель начальника ДГАИ Владимир Резников.

Напомним, что по закону водитель, на которого работник ГАИ наложил штраф, может опротестовать вынесенное постановление в течении 10 дней. Если в указанный срок это не произошло, то в течении 15 дней (с момента вынесения постановления – то есть, еще спустя 5 дней) необходимо штраф оплатить. Если в указанные сроки это не было сделано, работники админпрактики ГАИ пересылают все материалы данного административного дела в исполнительную службу для принудительного взыскания штрафа.

Этот орган в течении 3 дней с момента получения материалов открывает соответствующее постановление об исполнительном производстве. Опять-таки по закону, в данном случае с водителя должен взиматься двойной размер штрафа, хотя на практике взыскивается первоначальная сумма. Неплательщику отправляются копии постановления с требованием добровольно оплатить штраф. Если нарушитель и в дальнейшем игнорирует данное требование, судебные исполнители принимают решение о наложении ареста на имущество злостного неплательщика. Как правило, у водителей налагают арест на транспортное средство. Требование о розыске имущества неплательщика, в частности, ТС, отправляется в ГАИ, где информация заносится в единую базу данных НАИС. В результате, при остановке работниками ГАИ ничего не подозревающему водителю объявляют – мол, на его транспорт наложен арест исполнительной службой и его необходимо задержать на штрафплощадку. Забрать его можно будет только после оплаты штрафа, снятия информации об аресте с базы данных и оплаты простоя ТС на штрафплощадке.

Стоит ли подобная нервотрепка и трата времени – отсрочки по оплате штрафа – каждому решать самому. Мы же советуем во избежание проблем своевременно платить штрафы за нарушения ПДД или оспаривать их в суде.

Однако, если ГАИ в течение 3 месяцев и 15 дней с момента вынесения постановления об уплате штрафа не переслала его в исполнительную службу, человек вправе не платить штраф, так как сроки, определенные законодательством, уже истекли (ст. 303 КоАП). Узнать, когда постановление было получено исполнительной службой, можно, ознакомившись с материалами исполнительного делопроизводства.

Напомним, что с недавнего времени была усовершенствована процедура оплаты штрафов за нарушения ПДД, благодаря чему водителям уже не нужно предоставлять в ГАИ копии квитанций, подтверждающих оплату. Изменения вступили в силу на основании приказа МВД Украины № 606 «О совершенствовании процедуры уплаты штрафов за нарушение Правил дорожного движения и применения механизма автоматического зачета таких штрафов при получении средств». Данным документом предусмотрено, что «гасить» задолженности по оплате штрафов будут не водители, а работники ГАИ, на основании данных ежедневно получаемых в территориальных органах Государственной казначейской службы Украины.

Пример заполнения поля «Назначение платежа»:

*; 21081300; АА1; 256123 * Казак Петр Иванович
- 21081300 - код платежа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
- АА1 - серия протокола об административных правонарушениях
- 256123 - номер протокола об административных правонарушениях
- Казак Петр Иванович - Фамилия, Имя, Отчество правонарушителя

Распределительные знаки, указанные между символами (назначениями для идентификации платежа), заполняются без пробелов, кроме разграничению по ФИО.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей