Автодороги Украины: «За последние три года мы не закупили ни шурупчика»

Автодороги Украины: «За последние три года мы не закупили ни шурупчика»

12.11.2013 г. в 11:07, «Коммерсант-Украина»

Зампред правления Государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины» (предприятие подведомственно «Укравтодору», занимается строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог) рассказал о том, в каком состоянии оказалась автодорожная отрасль накануне прихода зимы.

Прошлой зимой Украина и, в частности, Киев столкнулись со снежной стихией, в результате чего выяснилось, что специальной снегоуборочной техники в стране не хватает. Поменялась ли ситуация за это время? Сколько спецтехники было закуплено в этом году по Украине?

Нисколько. Ноль. Централизованно спецтехнику не покупали. Быть может, в областях закупали что-то за счет средств местного бюджета, но это единичные случаи. Потребность в снегоуборочной технике у нас очень велика, но в госбюджете не хватает на это денег. Обновить технику — дорогое удовольствие. К примеру, один грейдер стоит около 2 млн грн, пескоразбрасывательная машина — около 700 тыс. грн. Если из бюджета нам третий год не выделяют средств, то и не за что эту технику покупать — она стареет, новую приобрести не за что, поскольку государство переживает не лучшие времена.

Сколько сейчас спецтехники находится в распоряжении «Укравтодора»?

Всего техники, которая используется в дорожном хозяйстве, порядка 11 тыс. единиц. Для зимнего времени мы готовим около 7 тыс. единиц техники. Основная техника, которую мы готовим на этот период,— 138 роторных снегоочистителей, навесное оборудование — на КамАЗы и трактора — 2071 единица, 331 бульдозер, 1050 автогрейдеров, 1116 погрузчиков, 1757 песко-соляных разбрасывателей и 186 солераспределителей.

К слову, вы могли бы разъяснить разницу между песко-соляными и солераспределителями?

Считается, что, когда на дороги разбрасывается чистая соль, она быстрее реагирует. Главное ее преимущество в городах — в том, что, когда разбрасывается соль с песком, песок весной надо убирать, он попадает в канализацию, которую потом надо чистить. А соль растворяется полностью. Чистая соль — более концентрированный реагент. Но она хорошо действует до температуры –10°C, а если мороз выше, от соли эффекта меньше. В зависимости от температуры мы применяем и то и другое. Техника, которую мы используем,— украинского, российского, немецкого производства.

В каком состоянии автопарк спецтехники?

В целом около 40% техники не хватает. Кроме того, 70% автопарка в изношенном состоянии, техника отслужила более 10 лет, и ее мощность оставляет желать лучшего. Необходимо обновление. В последнее время мы приводим дороги, скажем так, к европейским требованиям. Например, дороги Киев—Чоп, Киев—Харьков, Киев—Ковель, Киев—Одесса. После капитального ремонта показатели дороги меняются, а также меняются требования к их эксплуатации. Транспортный поток увеличивается, скорость тоже увеличивается, и, чтобы поддерживать состояние новых дорог, необходима более новая и мощная техника. Сейчас такой техники у нас маловато. Согласно действующим нормативам у нас есть четыре часа после окончания снегопада на его уборку. Участники дорожного движения считают, что это делать надо быстрее, но у нас нет техники для того, чтобы сокращать время уборки. За последние три года мы не закупили ни шурупчика.

Насколько техника уборки снега в Украине соответствует мировым тенденциям?

Заменители соли, которые применяются в Европе, использовать страшно дорого. В нашей стране это не является глобальным решением вопроса. Вся система обслуживания уже сложилась. Другой вопрос — требования автомобилистов. Если среди зимы у нас водители требуют черную дорогу (полностью очищенную.— "Ъ"), это невозможно. Даже в северных странах — Норвегии, Швеции, Финляндии — подход не такой категоричный. Дорогу разрушают природные циклы — размерзание, замерзание. Когда мы посыпаем ее реагентами, тем самым увеличивается число этих циклов, что дополнительно разрушает покрытие. Посыпали солью — потекло, потом примерзло, потом снова потекло. Таким образом, мы ускоряем процесс образования ям и трещин на дорогах. Например, в Финляндии строго регламентируется количество высыпанной соли, и там увеличивается ответственность водителя.

Что вы имеете в виду?

К примеру, с 1 ноября все водители переходят строго на зимнюю резину, в горных районах обязательны к использованию цепи, строжайшее соблюдение скоростного режима и дистанции. А дорожные службы посыпают только спуски-подъемы и скоростные участки дороги. На местных дорогах чистится только рыхлая масса. А у нас чуть-чуть скользко — дорожники виноваты. Это неправильно. Вот и сыпем мы соль безбожно — и деньги тратим, и дороги разрушаем.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей