Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

13.10.2015 г. в 13:23, «Жить в Киеве»

На ранней стадии автомобильного движения в Киеве его интенсивность была настолько скромной, что не было нужды не только в светофорах, но и в разметке дорожного полотна. Пешеходы могли переходить улицы где угодно.

Для автомобилистов правила, принятые в 1912 году, предусматривали предельную скорость 20 верст (21,3 км) в час по рядовым улицам, а по наиболее оживленным – и того меньше. В случае превышения полицейские чины вкупе с деятелями Киевского клуба автомобилистов имели право останавливать нарушителей и отнимать у них "разрешительные билеты" (права) для представления в городскую управу.

Но уже в советское время, к 1930-м годам, пешеходов стали лишать их прежних вольностей. На центральных улицах Киева появились указатели переходов. А в 1934-1935 годы реконструировали Крещатик, в то время называвшийся улицей Воровского, убрав с него трамвайные рельсы. И затем на главной улице столицы УССР было организовано светофорное регулирование.

Светофоры управлялись вручную, для чего на перекрестках устанавливались специальные грибки, в которых находились милиционеры-регулировщики.

Поначалу светофоры устанавливали исключительно на перекрестках. Об остановках движения вдоль улицы, позволяющих пешеходам пересечь ее, речь тогда еще не шла.

Автомобильный транспорт подчинился светофорам сразу и безоговорочно, а вот пешеходы восприняли их поначалу как интересную игрушку, предназначенную лишь для автомобилей. Все привыкли переходить улицу там, где удобно, а не там, где положено. И вот тогда на Крещатике началось "обучение" пешеходов правилам уличного движения. Обычно это мероприятие начиналось под вечер, когда на Крещатике бывало особенно многолюдно. На проезжей части появлялись милиционеры и гражданские добровольцы с красными повязками на рукавах. Раздавалась многоголосица милицейских свистков, когда дорогу переходили в неположенном месте. Нарушителей возвращали назад на тротуары, и прогоняли на переходы у перекрестков.

Эти усилия принесли плоды: киевские пешеходы постепенно приучились слушаться сигналов светофора.

Когда светофоры вошли в обиход, киевские власти учли их и в правилах уличного движения. Текст этих правил, принятых в 1938 году, содержал специальные пункты, разъяснявшие все световые сигналы.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей