Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

13.10.2015 р. в 13:23, «Жить в Киеве»

На ранней стадии автомобильного движения в Киеве его интенсивность была настолько скромной, что не было нужды не только в светофорах, но и в разметке дорожного полотна. Пешеходы могли переходить улицы где угодно.

Для автомобилистов правила, принятые в 1912 году, предусматривали предельную скорость 20 верст (21,3 км) в час по рядовым улицам, а по наиболее оживленным – и того меньше. В случае превышения полицейские чины вкупе с деятелями Киевского клуба автомобилистов имели право останавливать нарушителей и отнимать у них "разрешительные билеты" (права) для представления в городскую управу.

Но уже в советское время, к 1930-м годам, пешеходов стали лишать их прежних вольностей. На центральных улицах Киева появились указатели переходов. А в 1934-1935 годы реконструировали Крещатик, в то время называвшийся улицей Воровского, убрав с него трамвайные рельсы. И затем на главной улице столицы УССР было организовано светофорное регулирование.

Светофоры управлялись вручную, для чего на перекрестках устанавливались специальные грибки, в которых находились милиционеры-регулировщики.

Поначалу светофоры устанавливали исключительно на перекрестках. Об остановках движения вдоль улицы, позволяющих пешеходам пересечь ее, речь тогда еще не шла.

Автомобильный транспорт подчинился светофорам сразу и безоговорочно, а вот пешеходы восприняли их поначалу как интересную игрушку, предназначенную лишь для автомобилей. Все привыкли переходить улицу там, где удобно, а не там, где положено. И вот тогда на Крещатике началось "обучение" пешеходов правилам уличного движения. Обычно это мероприятие начиналось под вечер, когда на Крещатике бывало особенно многолюдно. На проезжей части появлялись милиционеры и гражданские добровольцы с красными повязками на рукавах. Раздавалась многоголосица милицейских свистков, когда дорогу переходили в неположенном месте. Нарушителей возвращали назад на тротуары, и прогоняли на переходы у перекрестков.

Эти усилия принесли плоды: киевские пешеходы постепенно приучились слушаться сигналов светофора.

Когда светофоры вошли в обиход, киевские власти учли их и в правилах уличного движения. Текст этих правил, принятых в 1938 году, содержал специальные пункты, разъяснявшие все световые сигналы.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин