Первая зима: что делать начинающему автомобилисту?

Первая зима: что делать начинающему автомобилисту?

19.10.2015 р. в 14:31, кьюто.ру

Осталось совсем немного до прихода настоящей зимы. Если это ваша первая зима за рулем, поздравляю. Надеюсь, на зимнюю резину, незамерзайку и на щетку уже потратились? Возможно потом еще потребуются провода, чтобы "прикуривать", и буксирный трос, но не будем сразу о грустном.

Зима - это когда холодно. Холодно и человеку, и автомобилю. Поэтому, даже если благодаря автозапуску мотор автомобиля уже прогрет, все равно трансмиссия, подвеска и другие важные узлы пребывают в задубевшем состоянии. И не стоит сразу пытаться ехать, как летом. Всевозможные масла, подшипники, сальники должны хоть немного прогреться.

Зима - это когда скользко. Поэтому все действия рулем и педалями должны быть осмысленными и плавными. В особенности оказавшись на неубранной от снега/обледенелой/мокрой и т.п. дороге, нужно, по возможности, сбросить скорость, плавно убрав ногу с педали газа, и принять решение о безопасной скорости на данном участке дороги, избегать резких маневров рулевым колесом, быстрого торможения - для чего дистанцию при движении в потоке стоит увеличить по сравнению с летом минимум в 2-3 раза.

Также не лишним будет найти пустую площадку, покрытую льдом и снегом, чтобы, покрутившись на ней, хоть немного понять поведение автомобиля.

Не стоит уповать на электронных помощников типа ABS, ESP и т.п. Законы физики отменить им не под силу.

Кстати, а что такое лед? Так вот, лед - это замерзшая вода. И она, точнее - он, бывает двух самых опасных видов: черный и белый.

Черный лед - это незаметная и поэтому очень опасная прозрачная наледь на дороге. Образуется при резком охлаждении влаги на асфальте. Внешне может никак не проявляться, пока не вылетишь с дороги или не попытается пройти по нему пешком.

Белый лед - это очень скользкая прозрачная наледь, образовавшаяся на укатанном снегу. Днем ее можно и не заметить, пока не почувствуешь потерю управления. Ночью она предательски поблескивает в свете фар.

В самом примитивном случае - прямолинейном торможении на однородном покрытии - лед под колесами просто приведет к значительному увеличению тормозного пути. В реальной жизни, когда под одним колесом плотная каша изо льда или снега, а под другим - мокрый асфальт, а через полметра - наоборот, кроме проблем с торможением будут еще и проблемы с так называемым сохранением курсовой устойчивости. То есть при движении автомобиль будет пытаться свернуть в сторону того колеса, которому в данный момент более скользко, при торможении - в сторону колеса, у которого в данный момент лучше сцепление с дорогой.

Электронные помощники в такой ситуации помочь, наверное, могут, но только в теории.

Аналогично неустойчиво на подобном неоднородном покрытии автомобиль будет вести себя и при разгоне - одно ведущее колесо уперлось в снежную кашу и замедлилось, а другое, что на льду, начало раскручиваться. Нужно не более секунды, чтобы потерять контроль и вылететь с дороги.

Помните, что заблокированное (тормозами) колесо, равно, как и бешено вращающееся колесо, одинаково легко скользит как в продольном, так и в поперечном направлении. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг автомобиль перестает слушаться руля или вообще сползает боком.

Именно этим обусловлен занос заднеприводного автомобиля и снос переднеприводного автомобиля в скользком повороте. И если в первом случае обычно достаточно убрать ногу с педали газа и довернуть руль в сторону заноса, то вернуть контроль над переднеприводным автомобилем сложнее: под полный сброс газа на передних колесах появится тормозящий момент двигателя и контроль снова будет потерян. Выход из опасной ситуации только в точной работе правой ногой ("гладить" педаль газа нужно ласково и аккуратно, как кошку) с одновременным поворотом рулевого колеса в сторону заноса и иногда еще и притормаживанием левой. Научиться этому можно, разумеется, только в "чистом поле".

Только практика и опыт позволят находить точный баланс между "еду, куда надо" и "ой, мамочка!". Искать этот баланс в интернете, сидя в офисе, абсолютно бесполезно. Никакая теория не может заменить практику под руководством опытного инструктора на тренировочной площадке. Не пожалейте на это денег и времени - потери нервов и времени при беготне по страховым конторам гораздо дороже.

Об этом надо помнить всегда, даже при маневрировании на парковке с нулевыми скоростями: чуть буксанул ведущими колесами на льду или по укатанному снегу - и приложился крылом к соседнему автомобилю.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин