Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

28.10.2015 г. в 10:02, Новое Время

Александр Фацевич, глава патрульной полиции Украины, рассказывает, чем в действительности занимается его служба и разъясняет нюансы работы копов на украинских дорогах.

С журналистами именитый полицейский встречается в здании патрульной полиции на окраине Киева. Первый этаж, где принимают граждан, отремонтирован, зато на втором, где работают сотрудники, стены обшарпаны, а в кабинете Фацевича к тому же очень холодно. Главный полицейский извиняется за то, что небрит: говорит, что из-за высокой загрузки ночевал сегодня в офисе. Во время беседы к нему то и дело заходят коллеги: секретаря, который мог бы их остановить, у главного полицейского страны нет.

У вас усталый вид.

Нормально, бывало и тяжелее. Меня, как мужчину и военного, мотивирует то, что на этом месте я могу что‑то сделать и увидеть конкретный результат.

И потом, когда видишь ребят-патрульных, как они “горят” работой, это мотивирует еще больше. По телевизору показывают только вершину айсберга — как улыбчивые полицейские делают селфи с горожанами, а то, сколько у полиции вызовов, насколько тяжелую работу они выполняют,— не показывают.

Все видели видео с Крещатика с таксистом, где девушке-патрульному руку ломали [речь о задержании на майдане Незалежности 16 сентября 2015 года водителя такси, который отказался убирать неправильно припаркованную машину и оказал сопротивление патрульным]. Крупный дядька, наверное, думал: ну, молодежь, я вам сейчас покажу. Показал. Задержали за злостное неповиновение, завезли в райотдел. И в итоге таксисты машины с Майдана убрали. Мы бы хотели добиваться результатов меньшей кровью — беседой, вежливостью, но пока не всегда выходит.

Есть ли у патрульной полиции какое‑то расчетное время прибытия на место ДТП?

Сейчас — 10 минут, но все зависит от загруженности города. И еще один фактор: не бывает случаев, когда экипаж свободен. В Киеве очень много вызовов по номеру 102 — 5 тыс. в день. Для сравнения: в Житомире — всего 150.

Количество ДТП в Киеве упало или увеличилось за три месяца работы патрульной полиции?

За три месяца в Киеве произошло 10.000 ДТП. По сравнению с прошлым годом, рост на 30%. Это связано с тем, что каждый год количество транспорта у нас увеличивается. А в последнее время выросло особенно — из‑за событий на востоке страны и в Крыму. В Киев приехало много переселенцев. Потому я не думаю, что количество ДТП выросло из‑за недоработок патруля.

Есть ли случаи взяточничества среди патрульных?

Мне таксисты часто говорят: патрульные взяли деньги. Но ни одной фотографии, ни одного видео нет, спросишь номер машины — не помнят. Если бы у нас хоть один патрульный взял деньги, что — не сняли бы его? Если вы столкнулись с таким случаем, называйте номер машины или время и район, снимайте видео, будем разбираться.

Конечно, есть случаи. Например, в Одессе, где полицейского уволили за то, что взял “благодарность”. Или случай, когда полицейский пытался продать шлем, который забрал на месте ДТП. Мы сейчас разбираемся с этим.

Но это единицы из 5 тыс. человек по всей Украине. И самое интересное, что в обоих случаях нарушителей привели сами патрульные, их коллеги. Это нормально. Коллектив отторгает тех, кто ему не нужен.

Какие недостатки украинской патрульной службы вы выявили за три месяца ее работы?

Есть проблемы с оформлением протоколов, пока с этим не все справляются хорошо. Процент бывших сотрудников ГАИ среди полицейских очень низкий, учатся все уже по мере работы.

Еще ребята пока путаются в статьях. Но все узнать невозможно, тем более за такой короткий период времени! Стараемся эти недостатки исправлять и компенсировать своим отношением к людям.

Да, на работу патрульных есть жалобы.

Идет много негатива. Но я всегда спрашиваю: почему юристы не пошли в полицию? Они есть, но их мало. Или, например, полицейских обвиняют в нарушениях правил дорожного движения, но у меня же не стояли в очереди водители с большим стажем вождения.

В Киеве заявки подали 36 тыс. человек, из них выбрали лучших. У некоторых просто есть водительское удостоверение, а стаж вождения не очень большой. А все, кто критикует, почему сами не пошли в полицию? Если считаете, что разбираетесь лучше, почему вас нет среди нас?

Вы проводите дополнительное обучение патрульных по проблемным вопросам?

Конечно, первоначальной подготовки 2,5 месяца недостаточно даже при хорошей интенсивности.

Отличается ли работа патрульной службы в разных городах?

В Киеве правонарушений гораздо больше, даже учитывая размеры города. Во Львове и в Одессе, вместе взятых, количество правонарушений меньше раз в десять, чем в Киеве.

Да и специфика преступлений разная. Во Львове водители любят ездить, выпив. В Одессе такого меньше, но там больше уличных грабежей. А вот во Львове больше краж, чем в Одессе. В Киеве все это вместе и в гораздо больших количествах.

Мы, учитывая это, думаем о ротации полицейских. Ребятам из других городов полезно приехать в Киев на стажировку, здесь действительно много сложной работы, и на местах им потом будет легче. Ну а наших киевских полицейских нужно отправлять в меньшие города — и отдохнут, и опытом обменяются.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей