Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

28.10.2015 г. в 10:02, Новое Время

Александр Фацевич, глава патрульной полиции Украины, рассказывает, чем в действительности занимается его служба и разъясняет нюансы работы копов на украинских дорогах.

С журналистами именитый полицейский встречается в здании патрульной полиции на окраине Киева. Первый этаж, где принимают граждан, отремонтирован, зато на втором, где работают сотрудники, стены обшарпаны, а в кабинете Фацевича к тому же очень холодно. Главный полицейский извиняется за то, что небрит: говорит, что из-за высокой загрузки ночевал сегодня в офисе. Во время беседы к нему то и дело заходят коллеги: секретаря, который мог бы их остановить, у главного полицейского страны нет.

У вас усталый вид.

Нормально, бывало и тяжелее. Меня, как мужчину и военного, мотивирует то, что на этом месте я могу что‑то сделать и увидеть конкретный результат.

И потом, когда видишь ребят-патрульных, как они “горят” работой, это мотивирует еще больше. По телевизору показывают только вершину айсберга — как улыбчивые полицейские делают селфи с горожанами, а то, сколько у полиции вызовов, насколько тяжелую работу они выполняют,— не показывают.

Все видели видео с Крещатика с таксистом, где девушке-патрульному руку ломали [речь о задержании на майдане Незалежности 16 сентября 2015 года водителя такси, который отказался убирать неправильно припаркованную машину и оказал сопротивление патрульным]. Крупный дядька, наверное, думал: ну, молодежь, я вам сейчас покажу. Показал. Задержали за злостное неповиновение, завезли в райотдел. И в итоге таксисты машины с Майдана убрали. Мы бы хотели добиваться результатов меньшей кровью — беседой, вежливостью, но пока не всегда выходит.

Есть ли у патрульной полиции какое‑то расчетное время прибытия на место ДТП?

Сейчас — 10 минут, но все зависит от загруженности города. И еще один фактор: не бывает случаев, когда экипаж свободен. В Киеве очень много вызовов по номеру 102 — 5 тыс. в день. Для сравнения: в Житомире — всего 150.

Количество ДТП в Киеве упало или увеличилось за три месяца работы патрульной полиции?

За три месяца в Киеве произошло 10.000 ДТП. По сравнению с прошлым годом, рост на 30%. Это связано с тем, что каждый год количество транспорта у нас увеличивается. А в последнее время выросло особенно — из‑за событий на востоке страны и в Крыму. В Киев приехало много переселенцев. Потому я не думаю, что количество ДТП выросло из‑за недоработок патруля.

Есть ли случаи взяточничества среди патрульных?

Мне таксисты часто говорят: патрульные взяли деньги. Но ни одной фотографии, ни одного видео нет, спросишь номер машины — не помнят. Если бы у нас хоть один патрульный взял деньги, что — не сняли бы его? Если вы столкнулись с таким случаем, называйте номер машины или время и район, снимайте видео, будем разбираться.

Конечно, есть случаи. Например, в Одессе, где полицейского уволили за то, что взял “благодарность”. Или случай, когда полицейский пытался продать шлем, который забрал на месте ДТП. Мы сейчас разбираемся с этим.

Но это единицы из 5 тыс. человек по всей Украине. И самое интересное, что в обоих случаях нарушителей привели сами патрульные, их коллеги. Это нормально. Коллектив отторгает тех, кто ему не нужен.

Какие недостатки украинской патрульной службы вы выявили за три месяца ее работы?

Есть проблемы с оформлением протоколов, пока с этим не все справляются хорошо. Процент бывших сотрудников ГАИ среди полицейских очень низкий, учатся все уже по мере работы.

Еще ребята пока путаются в статьях. Но все узнать невозможно, тем более за такой короткий период времени! Стараемся эти недостатки исправлять и компенсировать своим отношением к людям.

Да, на работу патрульных есть жалобы.

Идет много негатива. Но я всегда спрашиваю: почему юристы не пошли в полицию? Они есть, но их мало. Или, например, полицейских обвиняют в нарушениях правил дорожного движения, но у меня же не стояли в очереди водители с большим стажем вождения.

В Киеве заявки подали 36 тыс. человек, из них выбрали лучших. У некоторых просто есть водительское удостоверение, а стаж вождения не очень большой. А все, кто критикует, почему сами не пошли в полицию? Если считаете, что разбираетесь лучше, почему вас нет среди нас?

Вы проводите дополнительное обучение патрульных по проблемным вопросам?

Конечно, первоначальной подготовки 2,5 месяца недостаточно даже при хорошей интенсивности.

Отличается ли работа патрульной службы в разных городах?

В Киеве правонарушений гораздо больше, даже учитывая размеры города. Во Львове и в Одессе, вместе взятых, количество правонарушений меньше раз в десять, чем в Киеве.

Да и специфика преступлений разная. Во Львове водители любят ездить, выпив. В Одессе такого меньше, но там больше уличных грабежей. А вот во Львове больше краж, чем в Одессе. В Киеве все это вместе и в гораздо больших количествах.

Мы, учитывая это, думаем о ротации полицейских. Ребятам из других городов полезно приехать в Киев на стажировку, здесь действительно много сложной работы, и на местах им потом будет легче. Ну а наших киевских полицейских нужно отправлять в меньшие города — и отдохнут, и опытом обменяются.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей