Дорожный армагеддон начнется 7 ноября

Дорожный армагеддон начнется 7 ноября

31.10.2015 р. в 11:07, Владимир Караваев

О правовых нюансах и последствиях переходного периода закона "О Национальной полиции", фактическом упразднении ГАИ и бездействии Кабмина рассказывает известный правозащитник, специалист в области автоправа, автор бестселлера «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

В следующую субботу, т.е. 7-го ноября, в Украине исчезает милиция, на смену которой приходит новая полиция. В тех регионах, где полиция пока не сформирована, свое временное существование (до конца следующего года) продолжит Госавтоинспекция. Сотрудники ГАИ смогут пока пользоваться старой формой и старыми служебными удостоверениями.


Таковы нормы переходных положений Закона "О Национальной полиции", и именно так выглядит видимая часть проводимых реформ правоохранительных органов.

Невидимая часть выглядит куда хуже, и может привести к "дорожному армагеддону", и вот почему.

На протяжении многих лет в своей работе сотрудники Госавтоинспекции руководствовались не только законами, но и подзаконными актами, которые основывались на Законе "О милиции". Автоматически заменить в этих подзаконных актах слово "милиция" на "полицию" или "уповноваженный орган" не получится, поскольку закон "О полиции" упустил очень многие функции и полномочия милиции, на которых основывались эти подзаконные акты. Следовательно, после 7-го ноября все эти подзаконные акты могут потерять законодательную основу своего дальнейшего существования. Как следствие, деятельность не только полиции, но и временной Госавтоинспекции окажется за рамками правового поля.

Приведу для наглядности всего лишь несколько примеров.

1. Согласно требованиям все еще действующей редакции ПДД водитель обязан останавливать свое транспортное средство лишь по требованию работника "милиции". Ни о какой полиции в Правилах не говорится.

Перед всеми стационарным постами ГАИ необходимо будет убрать соответствующие дорожные знаки, которые являются основанием для снижения скорости транспортных средств. Дорожных знаков, равно как и самого понятия "стационарный пост полиции" пока не существует.

2. Переходные положения Закона "О национальной полиции" предусматривают временное использование сотрудниками ГАИ служебных удостоверений милиции и МВД. При этом закон не продлевает действие специальных званий. Следовательно, в служебном удостоверении вместо "прапорщика милиции", к примеру, должно значится "старший сержант полиции". В противном случае, такое должностное лицо не имеет права рассматривать дела о правонарушениях, выносить по ним постановления, задерживать транспортные средства, изымать водительские удостоверения и т.п.

3. Полиция, в отличие от милиции, может использовать технические средства (Визир, Драгер, Трукам и т.д.) только для проведения превентивных (упреждающих) мероприятий, и только для прекращения правонарушения, а не его фиксации. Следовательно, показания любых техсредств не могут отражаться в качестве доказательства в админпротоколах. Кроме того, при использовании техсредств сотрудник полиции обязан сослаться на нормативно-правовые акты, дающие право на их применение. Старые акты действовать не смогут, а новые пока отсутствуют.

4. В отличие от Госавтоинспекции закон не дает полиции права временного задержания транспортных средств. Полицейский может лишь ограничить перемещение транспортного средства. Порядок такого ограничения нигде и никем не прописан.

В тоже время Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий временное задержание транспортных средств, наделяет такими полномочиями лишь работников подразделений, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Полиция такими полномочиями не обладает, поскольку она лишь "регулює дорожній рух та здійснює контроль за дотриманням Правил дорожнього руху його учасниками та за правомірністю експлуатації транспортних засобів на вулично-дорожній мережі". Как вы понимаете, "контроль" и "обеспечение" – ни одно и тоже.

5. Упоминание в законе "О национальной полиции" о временном продлении жизни Госавтоинспекции теряет правовые основания одновременно с отменой закона "О милиции". После 7-го ноября любой человек вправе задать вопрос - "А что такое Госавтоинспекция"?

Ответ может прозвучать только так - Ну... это же государственный орган, осуществляющий свои полномочия на основании "Положения о государственной автомобильной инспекции", утвержденном постановлением КМУ №341.

Да, но это постановление не может действовать далее, поскольку сам термин "Державна автомобільна інспекція" существовал только в законе "О милиции". Нет Закона - нет Положения. Нет Положения - нет Госавтоинспекции, ни в старом, ни в новом виде, ни в полиции, или вне ее.

Подобных примеров можно приводить еще очень много. И все они могут породить "дорожный армагеддон". Но что же послужило причиной для угрозы его возникновения? Ответ простой – бездеятельность Кабинета Министров, который вопреки требованиям Закона "О национальной полиции" не обеспечил:

- создание центрального органа полиции и назначение его руководителя;
- принятие соответствующих нормативно-правовых актов, вытекающих из Закона;
- приведение действующих нормативно-правовых актов к требованиям Закона.

Видимо у нашего премьера и его министров есть более важные дела, чем наведение порядка на дорогах ради сохранения жизней и здоровья украинцев.

А вам, уважаемые мои коллеги - водители, могу посоветовать лишь одно – выполняя требования ПДД, не сильно рассчитывайте на их соблюдение другими участниками дорожного движения. Уступите лишний раз дорогу дураку, сбавьте для подстраховки скорость, воздержитесь от обгона и лишнего маневра, и, конечно же, внимательно относитесь к состоянию дороги и дорожным условиям! Ведь в условиях армагеддона шансы на выживание есть далеко не у всех!!!

И помните, начиная с 7-го ноября 2015 года в законодательной базе нашего государства будет отсутствовать упоминание о каком-либо государственном органе, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Так что надейтесь только на себя!

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин