Производители электрокаров заказали Volkswagen

Производители электрокаров заказали Volkswagen

02.11.2015 р. в 08:26, dsnews

Скандал вокруг немецкого концерна может убить дизель. Выгоду от этого получат производители электрокаров, безосновательно позиционирующие их как самые экологически безопасные машины.

"У нас не было никаких причин для подозрений. Мы думали, что машины окажутся чистыми", - именно с этой фразы началось падение немецкого концерна Volkswagen, который по итогам прошлого года впервые в своей истории стал крупнейшим в мире производителем автомобилей. Автор этих слов - американский эколог Джон Джерман, проводивший независимые исследования показателей выбросов дизельных автомобилей Volkswagen. По его словам, это было задумано с благой целью - на практике доказать, что дизельные двигатели могут быть экологически чистыми, подтвердив данные их производителей. Но все пошло не по плану. В лаборатории тесты показали отличные результаты, а вот в дорожных условиях все оказалось с точностью до наоборот. Показатели Volkswagen Jetta превысили допустимые в США нормы выбросов оксида азота от 15 до 35 раз, а Volkswagen Passat - в 20 раз. Чтобы найти объяснение такому разбросу, были проведены дополнительные исследования в университете Западной Вирджинии, по итогам которых выяснилось: в машины немецкого производителя встроено "читерское" оборудование, которое включает специальные фильтры при прохождении тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах и выключает их при обычной эксплуатации авто. Таким образом, Volkswagen без существенных доработок своих машин обходил требования американского законодательства, экологические нормы которого на порядок жестче, чем в Евросоюзе. Цена вопроса была велика - только в прошлом году концерн продал в США около 600 тыс. автомобилей, или почти 6% от общемирового объема реализации. При этом ставка при продажах делалась на то, что дизельные авто являются не только более экономичными по сравнению с бензиновыми аналогами, но и более "чистыми".

Дальнейшее развитие событий было стремительным и бурным. Гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который еще недавно почивал на лаврах, обойдя извечного конкурента Toyota, добровольно ушел в отставку со словами: "Я шокирован событиями последних дней". Оскандалившийся автопроизводитель зарезервировал почти треть своих свободных средств (около 6,5 млрд евро) для устранения обнаруженных проблем, признав, что продал по всему миру порядка 11 млн машин с "читерским" ПО, которые ему придется отозвать. Однако американские власти пригрозили нарушителю штрафом на рекордную сумму в $18 млрд. Проблемы стали возникать по всему миру. В европейских штаб-квартирах Volks-wagen начались обыски, в ряде стран продажи авто были при­остановлены, а капитализация концерна рухнула почти на треть и сейчас составляет немногим более 50 млрд евро.

При этом, кажется, черная полоса может затянуться надол­го: недавно стало известно, что финансовая группа Bentham возглавила пул инвесторов Volks­wagen, планирующих отсудить у компании 40 млрд евро компенсации. Для этого Bentham уже наняла юристов компании Quinn Emanuel, имеющей значительный опыт в подобных спорах по всему миру. Так что не исключено, что Volkswagen вскоре вообще может оказаться перед угрозой банкротства. Отягчающим обстоятельством для немцев стало то, что высшее руководство автогиганта в Германии, по данным Bloomberg, не только знало, но и курировало испытания мошеннического программного обеспечения. И если какие-то автомобили не могли пройти тесты, из штаб-квартиры Volkswagen высылалась специальная группа инженеров для устранения "неполадок".

Претензии также могут быть предъявлены и другим производителям авто из Германии, уже начаты соответствующие проверки машин, выпускаемых концернами BMW и Daimler (Mercedes-Benz). И хотя канцлер Ангела Меркель считает, что репутация немецкой промышленности из-за "дизельного скандала" не пострадала, все может оказаться гораздо печальнее, чем она полагает. Volks­wagen со своим слоганом Das Auto был лицом немецкого автопрома, который теперь в глазах многих потребителей может выглядеть отраслью, допускающей сознательный обман потребителей. А это очень серьезный репутационный удар. Наконец, есть и самая глобальная проблема, которую создало руководство Volkswagen и которая грозит кардинально изменить мировой автомобильный рынок. Скандал бьет по всем без исключения дизельным авто, возвращая им имидж "грязных машин", от которого их производители десятилетиями пытались избавиться. Эпицентром этого движения становится Великобритания - крупнейший автомобильный рынок Европы. В одной из последних статей на тему "дизельного скандала" под названием "Грязные секреты" влиятельное британское издание The Economist сделало предположение, что итогом этой истории может стать крах дизельного автопрома в мировом масштабе. И этому должны быть больше всех рады производители набирающих популярность электрокаров, позиционирующих их как самые экологически безопасные машины. Тот факт, что для производства электричества, как правило, используется один из самых грязных видов топлива - каменный уголь, который обеспечивает рекордный выход того же оксида азота даже по сравнению с нефтепродуктами, потребителей, как показывает практика, особо не трогает. И усилиями Volkswagen эта отрасль, похоже, получит самый ощутимый толчок за свою историю.

Volkswagen начал терять рынок ЕС

Скандал, разразившийся вокруг Volks-wagen, негативно повлиял на рыночную долю немецкого автомобильного гиганта. По итогам сентября общий объем продаж компании в странах Евросоюза хоть и вырос (на 8,4%, до 315,9 тыс. авто), однако по темпам роста он уступил конкурентам. На порядок лучшую динамику продемонстрировали BMW (рост составил 17,8%) и Daimler (18,6%), а также FCA Group (15,6%). Лучше других осечкой Volkswagen воспользовались японцы - рост продаж Nissan составил 24,5%, Mazda - 29,4%. Крупнейший японский автоконцерн Toyota за указанный период нарастил продажи в Евросоюзе на 10,2%. Из-за этого доля Volkswagen на европейском рынке сократилась с 26,5% в августе до 23,3% в сентябре.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин