Все, что нужно знать о возвращении техосмотра в Украине

Все, что нужно знать о возвращении техосмотра в Украине

06.11.2015 р. в 12:03, Сегодня

Министерство инфраструктуры пытается привести украинское законодательство в соответствие к стандартам Европейского Союза. Чиновники разработали специальный законопроект, принятие которого приведет к возвращению обязательного техосмотра (ТО) для всех автомобилей.

Кто и как часто будет проводить техосмотр

Техосмотр, как рассказали в Министерстве инфраструктуры, можно будет пройти почти на любой станции технического обслуживания (СТО). Для этого в штат станции должны нанять обученного эксперта. "СТО будет заинтересовано в том, чтобы иметь в своем штате такого эксперта. Он будет иметь право подписи и пройдет специальное обучение", – рассказали в министерстве.

Заставлять СТО нанимать в свой штат экспертов, говорят чиновники, никто не может. Некоторые станции техосмотра вероятнее всего давать оценку технического состояния автомобиля не будут.

О том, сколько придется тратить на подобный техосмотр, в Министерстве инфраструктуры пока не знают. На критику и заявления о том, что возвращения техосмотра вернет коррупционную составляющую, чиновники отвечают – ГАИ и МРЭО к проверкам никакого отношения иметь не будут, а на СТО, вероятнее всего, будет действовать постоянный тариф на проведение оценки состояния транспорта.

Для грузовых автомобилей и автобусов, техосмотр которых обязателен и сейчас, новые правила ТО введут в первую очередь. "С момента принятия разработанного Мининфраструктуры законопроекта нововведения будут вступать в силу постепенно, в течение 2015-2022 годов. В первую очередь, они будут касаться коммерческих транспортных средств, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров", – отмечают в министерстве.

Новый автомобиль будут проверять спустя 4 года после регистрации, а затем – каждые два года. Проверять состояние коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов, некоторых тракторов) уже на дороге будет "транспортная полиция" (она появится в результате реформирования службы безопасности на транспорте).

Появятся тахографы, специальные приборы для ограничения скорости и вырастут штрафы

В министерстве обещают, что возвращения ТО поможет обезопасить общественные перевозки. С этой целью чиновники планируют внедрить тахографы (устройства для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа) в автобусах и грузовиках. На данный момент тахорафы устанавливают в автобусах с международным маршрутом.

За нарушения режима работы водителя перевозчику или транспортной компании грозит штраф от 340 до 3400 гривен. Помимо этого, в общественном транспорте установят специальные приборы, которые будут ограничивать скорость движения.

Грузовики смогут двигаться не быстрее, чем 90 километров в час, автобусы – до 100 км/час, школьные автобусы – до 70 км/час.

В проекте закона также предусмотрено создание центра по специальной подготовке. В нем каждые десять лет будут проводить подготовку для менеджеров и руководителей транспортных компаний. Водителям же придется проходить специальную подготовку в центре каждые пять лет. Курсы по охране труда и пожарной безопасности, согласно проекта закона, будут проходить каждые три года.

Также Министерство инфраструктуры создаст специальный центр для проверки знаний водителей и руководителей.

Почему решили вернуть ТО

Четыре года назад в Украине все автомобили должны были проходить обязательный технический осмотр. По оценкам эксперта, экс-члена Общественного совета при МВД Владимира Чемериса, теневой заработок гаишников на техосмотре составлял 1 млрд. грн. в год.

В 2011-м году народные депутаты приняли закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" и ТО отменили. Вскоре закон подписал президент и, казалось, техосмотр в Украине отменили окончательно.

В то же время в директиве Европейского Союза, с которым Украина гармонизирует законодательство, говорится: "транспортные средства, зарегистрированные на территории данного государства, и их прицепы и полуприцепы должны подвергаться периодическим проверкам на пригодность к эксплуатации". В связи с этим периодический техосмотр придется вернуть и в Украине.

К слову, периодичность проверок также определили в директиве – для новых автомобилей не позже, чем через 4 года после регистрации, для старых – каждые два года. Список требований, который предъявляется к автомобилям, по решению правительства, можно расширять до бесконечности.

В директиве предлагают проверять ось (элементы и крепления), тормозные педали, компрессор и резервуары, вакуумный насос, индикатор давления, храповой механизм, тормозные клапаны, коэффициенты эффективности торможения и т.д.

Для того, чтобы привести законодательство в соответствии к стандартам ЕС, директиву украинскому правительству придется выполнить.

Читайте также: «Пивоварский, твои техосмотры - полная лажа», - журналист

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин