Как будут стареть автомобили будущего

Как будут стареть автомобили будущего

14.11.2015 г. в 12:10, statuspress

Если автомобиль не оставляет вредных выбросов, сделан из эко-материалов, сверхнадежным и с большим ресурсом, что будут предпринимать производители, чтобы их продажи не снижались?

Стандарты безопасности

Любой новый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен соответствовать определенным нормам Евро или другим местным стандартам. Иначе на него не выдадут номера и тем самым не разрешат эксплуатацию. Европа уже работает с Евро-6, Украина ожидает введения Евро-5. А что со старыми авто? У нас пока ничего — ездите, сколько можете. В мире по-другому: чем автомобиль старше, тем больше на него налог. Например, в Германии, этот налог взимается как определенная ставка, если автомобиль не превышает установленную норму выбросов вредных веществ. Если граница перейдена, за каждый лишний грамм токсичных веществ на километр приходится платить дополнительно, и очень даже ощутимо. Дизелеводы страдают в большей мере – для них ставки выше. Так же техосмотр – чем старше машина, чем больше ее износ, тем труднее (то есть, дороже, ремонты ведь недешевые) пройти плановый техосмотр. Итого, чем старше машина, тем дороже ее содержать, вплоть до наступления момента «невыгодно». Это заставляет владельца приобретать новый автомобиль.

Гаджеты

История с телефоном от Apple наиболее ярко иллюстрирует современный подход к увеличению продаж. Ваш іPhone еще в прекрасном состоянии? Он полностью функционален и не имеет ни единого дефекта? Ничего, агрессивная маркетинговая политика приведет к очередному ажиотажу и очередям за новой моделью. Но речь о телефоне, а его стоимость явно несоизмерима с автомобилями. Просто выпустить новую модель популярного хетчбека и ожидать очередей – напрасный труд.

Обновление ради устаревания

Производители техники придумали иную хитрость. Называется она «обновление программного обеспечения». Наиболее жестко на себе это чувствуют как раз пользователи техники с символом надкушенного яблока. У вас iPad первой модели, который создвали еще при участии самого Стива Джобса? Забудьте о нем. Не важно, что батарея еще в норме, а экран без единой царапинки. Он устарел, поскольку для него «забыли» выпустить очередную «прошивку». Девайс есть, он исправен и обладает неплохой вычислительной мощностью, но, увы – программы теперь только для более новых планшетников.

Для пользователей устройств на Android также заготовлены сюрпризы. Как вы думаете, почему каждый день вы получаете сообщения о необходимости обновления ряда программ вашего микрокомпьютера? Если вы обратите внимание, каждая новая версия того же приложения имеет больший размер, а после установки потребляет больше памяти, больше расходует батарею. А что очень часто можно наблюдать – сама программа никак не изменилась, те же кнопки, те же функции. Google пошел более хитрым путем, который, вероятно, должен вызвать меньше критики от пользователей. Каждая очередная версия ПО требует больше ресурсов, и рано или поздно, ваше устройство станет неспособным даже обновить заводские программы – они не помещаются. Решение – пора в магазин за новым планшетом.

Причем здесь автомобили?

Взгляните на Tesla Мotors. Они делают отличные автомобили. Нормы токсичности к ним не применимы – они электрические, не производят вредных выбросов. Ни налога, ни ограничений, одно расстройство для фискальных органов. Может, в них заложена неисправность, как в некоторые образцы бытовой техники? Нет, так нельзя, если сломается стиральная машина, по причине поломки одной пластиковой детали, заведомо сделанной ослабленной, – ничего опасного не произойдет. Если ставить «разрывной элемент» в автомобиль – последствия могут быть слишком опасными. Возможно, ресурс придет на помощь? В электродвигателе всего два подшипника и ротор. Нечему и изнашиваться, в сравнении с ДВС. Батарея – да, она имеет ограниченное количество циклов зарядки, но, если та же Tesla Model S от одного полного заряда способна проехать 420 км, а всех циклов гораздо более 1000, ресурс батареи около полумиллиона километров. Заменили батарею – и снова в путь.

Все до лампочки

Получается, производители современных электрокаров наступают на те же грабли, что и производители электролампочек – чем больше ресурс, тем меньше продажи? Ламповые мануфактуры сговорились: ресурс лампы накаливания должен быть не более 1000 часов. Иначе бизнесу конец. Интересно, как отнесся бы к такому решению сам Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, долго трудившийся над тем, чтобы увеличить ресурс ее службы?

Скоро на больших экранах

Экраны все время увеличиваются. Каждая новая модель смартфона обязательно должна быть больше предыдущей. Этот вирус зацепил и автомобили. В Tesla Model S и Model X в салоне для управления всем используется 17-дюймовый сенсорный экран. Теперь уже не только у Тесла, но и у многих других производителей количество кнопок и рычажков уменьшается, и все перекочевывает на виртуальную панель управления. Больше электроники – больше возможностей, есть чем конкурировать, чем привлекать покупателя. А теперь давайте вспомним еще и об «автопилоте», то есть круиз-контроле с расширенным функционалом, который недавно стал доступен всем владельцам Тесла. Просто так за ночь машина обновляет ПО, и ваша машина управляется без вас. Очень классно: никаких затрат, и вот какой бонус!

Сумбурный прогресс

Прогресс вещь интересная, но в современном мире прогресс нужен только там, где от него может быть польза, ну и не будет видимого вреда. Поверьте, нефтяники не сильно радуются возрастающей популярности электромобилей. Так же, как и когда-то волновались литейщики металла, когда Никола Тесла (не автомобиль, а изобретатель) сказал, что сможет передавать электричество без проводов. Кому же тогда продавать провода?

Давайте бросим в наш виртуальный блэндер все мысли: планшеты, смартфоны, обновление, устаревание, стимулирование спроса, нормы безопасности, ресурс, продажи, прибыль, развитие бизнеса. Нажимаем кнопку пуск, блендер жужжит. И что за коктейль получился в результате? Высока вероятность того, что умение машин получать прошивки «по воздуху» и подчиняться некому центральному командному пункту приведет к еще большей привязанности и зависимости клиента от производителя машины. Нет-нет, только не начните считать, что мы плохо думаем об Илоне Маске– он делает хорошее дело, и вряд ли задумал что-то плохое, хотя бы потому, что до сегодняшнего дня нет ни единого доказательства, что где-то он скрывает подвох. Дело в том, что этот подвох всплывет сам, и чем современнее и более высокотехнологична машина, тем большая вероятность этого. Те, кто придумал нормы «Евро», придумают (или уже придумали) стандарты для автопилота или, например, систем активной безопасности. У вас «прошивка» автопилота (ABS, Airbag, ESP – ненужное зачеркнуть) 4.0 – нет, и только те, у кого 4.5 и выше пройдут техосмотр. А где взять 4.5? К сожалению, ваше устройство устарело, в нем недостаточно памяти. Придется приобретать новое устройство, поддерживающее новую прошивку.

Интересные автостатьи

13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.

Больше новостей