Киевский ресторатор рассказал, как ездить по городу на Tesla

Киевский ресторатор рассказал, как ездить по городу на Tesla

25.11.2015 г. в 10:54, БЖ

Где купить, как ремонтировать, насколько часто нужно заряжать, и как реагируют окружающие: киевский ресторатор, владелец Tesla Model S, Дима Борисов рассказывает о своем автомобиле и нюансах его эксплуатации в украинских реалиях.

О своем выборе

Покупка Tesla для меня – это долгая и вымученная история. Я отслеживал ее развитие с момента озвучивания идеи, потом - выхода Roadster. Но у первой модели был слишком маленький заряд батареи – его хватало всего на 150 километров. Да и она была тогда слишком дорогой.

Год назад я купил первую Tesla Model S с батареей мощностью 60 кВт. Сейчас я ее продаю, так как у меня появилась вторая Tesla - с более мощной батареей, на 85 кВт.

Не буду лукавить и говорить, что я ее купил только потому, что это экологически чистый автомобиль. Tesla – это другой мир, лучший автомобиль по динамическим и эстетическим характеристикам

С покупкой никаких проблем не было - Tesla можно купить из любой точки мира через интернет. Элон Маск решил не раздувать затраты на логистику, салоны, и создал систему заказов. Вы сами комплектуете свой автомобиль, ждете доставку. Кроме того, в Украине уже есть Tesla motor club, который помогает решить вопросы с растаможкой, привозом.

Почему Tesla? Уже лет 15 я исповедую базовый экологический подход к жизни. Все мои предприятия, еще до ресторанов, были сертифицированы по международным экологическим стандартам качества. Tesla стала продолжением этого подхода.

Но не буду лукавить и говорить, что я ее купил только потому, что это экологически чистый автомобиль. Tesla – это другой мир, лучший автомобиль по динамическим и эстетическим характеристикам. Да и по цене она выигрывает, если сравнивать с ближайшими конкурентами в классе спортивных седанов. Например, Porsche Panamera стоит 200 тысяч евро, а моя модель Tesla - 70 тысяч.

Еще у меня есть мотоцикл Ducati, и Tesla – это первый автомобиль, который максимально приближен к нему по динамическим характеристикам. Очень быстро разгоняется – 3,8 секунд до 100 км. Ощущаешь себя, как в космосе, а звучит – как троллейбус.

Вообще Tesla - очень эмоциональный, красивый автомобиль. Кто-то говорит, что салон не тянет на премиум класс. Но она стоит, как средняя версия BMW! Там, где начинается "кожа-рожа", цена поднимается до 100 минимум.

Еще, поскольку у Tesla нет двигателя, у нее, по сути, два багажника – под капотом и сзади. Там устанавливается два детских автокресла, это очень удобно.

Есть ли недостатки? Да! В салоне нет бокового поручня, чтобы можно было держаться, когда сильно разгоняешься. А если серьезно, самому хотелось бы к чему-то прицепиться, но не могу.

О езде по городу

С точки зрения эксплуатации в Киеве – это идеальная машина. Я езжу на ней каждый день.

Полного заряда батареи в Tesla Model S 85d хватает до 500 км. Для езды по городу этого более чем достаточно. Можно ездить, не заряжаясь, хоть неделю. Но я свою держу постоянно на подзарядке. В своих ресторанах вывел зарядные устройства для всех типов батарей на 380 вольт. Пока я на работе, за 2-3 часа машина полностью заряжается. В своем доме я вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт. Учитывая то, что минимум 8-9 часов ты проводишь дома, машина, опять же, заряжается полностью.

Полного заряда батареи в моей Tesla хватает до 500 км. Стоимость заправки смешная – 6 гривен. Чтобы полностью зарядиться от розетки в 220 вольт, нужно 6 часов

Вообще скорость заряда зависит не от передаваемого устройства, а от скорости приема устройством, установленным в машине. У моей Tesla – ускоренный режим заряда. Ей нужно 6 часов, чтобы полностью зарядиться от розетки в 220 вольт.

Есть нюансы в путешествиях, но они уже тоже становятся условными. Если ехать не очень быстро, то до Одессы и даже до Львова заряда хватит.

К тому же, уже многие рестораны, заправки, устанавливают подзарядные устройства - каждые 100-150 километров на всех основных трассах покрыты. Да, это не суперчарджеры, как в Штатах, где за 20 минут заряжаешься на 500 км, но часа достаточно, чтобы подзарядиться и доехать до нужного пункта.

Стоимость заправки смешная – 6 гривен до полного заряда.

О ремонте

Замены батареи не требуется, на нее гарантия – 8 лет, обязательного техобслуживания тоже. Специализированных СТО Tesla не существует. Маск пошел на уступки автомобилистам, которые все время жаловались, как им надоели официальные автосервисы, которые уже через 3 месяца после покупки машины требуют плановые ТО и другие вещи.

Если с вашей Tesla что-то случилось и вы хотите чинить ее на своем СТО, а не на официальном, это не проблема. Подвеска в Tesla – от Mercedes E class, поэтому кузовные ремонтные работы могут делаться на любой автостанции. Запасные части, как и в случае с любым другим автомобилем, можно заказать – вам их доставят.

Если случается серьезное ДТП и срабатывает подушка безопасности, в Tesla рекомендуют доставлять машину в их ближайший хаб, для Украины это Вена. Но также происходит с любым автомобилем этого класса - Mercedes, BMW – их производители рекомендуют везти машину на европейскую станцию.

В то же время в Харькове уже полностью оборудовали СТО, специализирующееся на электрокарах, они заказывают детали Tesla, и можно ремонтироваться у них. Это дешевле.

О стереотипах и отношении к электромобилям

Сейчас в Киеве на Tesla реагируют спокойно. Еще год назад, когда я выезжал на дорогу, разевали рот. Но больше всего мне нравится реакция водителей спортивных моделей на скоростных трассах. Например, стартуем вместе с каким-нибудь AMG с объемом 6,8, Turbo, он остается сзади и недоумевает.

Я вижу, как за последний год отношение к электромобилям у нас поменялось. Появилась критическая масса людей-нескептиков. Раньше даже если ты показывал и доказывал то, что электромобиль удобнее и круче, говорили: "Это все хорошо, но я все равно куплю Range Rover, Mercedes или Panamera за 250 тысяч долларов и буду уверен, что с ними все хорошо".

Для электромобиля инфраструктура как таковая не нужна. Достаточно воткнуть штепсель в розетку

Конечно, нельзя сравнивать Hyundai и Tesla. Покупая такой автомобиль, предполагается, что это вторая машина в семье. Если выбираешь между б/ушным Nissan Leaf за 15 тысяч долларов и Hyundai Sonata, то, конечно, тебе не до Tesla.

Еще один стереотип, с которым приходится часто сталкиваться – это разговоры о том, что у нас нет инфраструктуры. Но на самом деле для электромобиля инфраструктура как таковая не нужна, если сравнивать ее с инфраструктурой для бензиновых авто. Не нужно строить заправки, специально куда-то ехать в городе, чтобы залить бензин. Достаточно воткнуть штепсель в розетку. Если так посмотреть, то в Киеве существует 5 миллионов зарядных станций.

Многие говорят, что это только сейчас электрозаправки делают бесплатными, а потом будут брать деньги. Но, во-первых, это смешно – полный заряд автомобиля стоит 6 гривен. А во-вторых, бизнесу выгодно сооружать электрозаправки. Это как с WiFi. Мне в ресторане выгодно поставить роутер, потому что люди придут ко мне, чтобы провести встречу или поработать. Мне выгодно сделать зарядку в своем ресторане, потому что Гарик Корогодский приедет на своей Tesla именно ко мне.

Думаю, как раз таким образом и будет развиваться инфраструктура, а не путем каких-то государственных или городских программ.

Фото: Максим Нестеренко

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей