Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

30.11.2015 р. в 09:19, thekievtimes

Что мы делаем не так, управляя автомобилем.

Все мы в той или иной степени грешны. И в процессе управления автомобилем, наши «нехорошие дела» никуда исчезают, а просто трансформируются. С единственным и существенным нюансом — «объект повышенной опасности» в виде автомобиля запросто может кого-то убить или покалечить.

Выбрасывание мусора

Мелочь, скажите вы. И будете отчасти правы. Ну что такого, если я выброшу на ходу окурок? Вероятность того, что он попадёт куда-то, где что-то может воспламениться, — исчезающе мала. К тому же пепел, остатки табака, бумага и фильтр из ацетата целлюлозы — вещества, которые без особых последствий осваиваются и разлагаются природой.

Примерно так же когда-то рассуждал и я. Да, был в этом смысле грешен, каюсь. И курить обязательно брошу в самое ближайшее время. Но в моём автомобиле уже давно обосновалась пол-литровая пластиковая баночка с герметичной крышкой — в такие обычно разливают разного рода напитки. И остатки моей вредной привычки уже давно не вылетают из окна, а помещаются в эту банку, где предусмотрительно и заранее залита вода. Что же касается другой мусорной мелочёвки, которая не источает зловоние, то она давно прописалась в кармане водительской двери. И примерно раз в неделю (а то и чаще) я этот карман опорожняю — как только об этом вспомню, находясь рядом с мусорным баком.

И, кстати, жарким засушливым летом вред от непотушенной сигареты не так уж и эфемерен, так как окурок может попасть на сухую траву с очень нехорошими последствиями в виде лесного пожара.

Но даже это не главное. Выбрасывание окурков и другого мусора из автомобиля — это какое-то изощрённый способ обозначить своё никчёмное и мелкое пренебрежение к окружающему миру и окружающим людям. Когда вы видите, что кто-то другой это делает — разве вам не противно? А когда сами?

Попробуйте заставлять себя не выбрасывать мусор. И буквально через 2−3 дня вы поймаете себя на мысли, что рука сама тянется за той самой баночкой или пакетом. И вы будете с ужасом вспоминать, что когда-то совершенно спокойно бросали всё в открытое окно.

Использование гаджетов

Пункт Правил дорожного движения запрещает нам буквально следующее: «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Как и практически любая другая юридическая формулировка, эта не блещет однозначностью. Итак, нам как бы запрещают разговоры. А набирать SMS или сообщение в каком-либо другом месседжере можно? И пользоваться не телефоном, а планшетом или ноутбуком? Или, например, новомодными смарт-часами?

Для вменяемого человека совершенно очевидно, что набирать какой-либо текст во время управления автомобилем — это даже опаснее, чем вести разговор, прижав телефон к уху. Так как, набирая текст, мы постоянно вынуждены контролировать качество его набора, однозначно отвлекаясь от дороги.

Да, бывают ситуации, когда ответить нужно немедленно. Но, во-первых, такие ситуации случаются крайне редко. А, во-вторых, у подавляющего количества современных смартфонов есть возможность голосового набора/ввода текста. Не знаете о таком? Узнайте. За рулём — крайне полезная штука, которая почти не отвлекает от управления автомобилем. Но лучше, конечно же, когда от управления вообще ничего не отвлекает. В конце концов, можно дождаться остановки на очередном светофоре и только тогда ответить на сообщение.

Ещё один гаджет, который может вносить сумятицу в процесс управление автомобилем — навигатор. Особенно когда в нём давно не обновлялись карты. Ведь организация движения на улицах города — процесс изменчивый. Например, какие-то улицы, даже привычные, вдруг могут оказаться односторонними. И даже самые новые карты могут быть не в курсе о подобных изменениях. Поэтому, как говорится, на навигатор надейся, а сам не плошай. Тем более что навигаторы обычно за несколько сот метров предупреждают о необходимом манёвре. Что даёт нам фору для детального изучения знаков и разметки в районе следующего перекрёстка или съезда.

А теперь о самом главном.

«Вынужденные» нарушения ПДД

Как известно, наша жизнь часто регулируется следующим нравственным императивом: «Когда нельзя, но очень хочется (или очень надо), то — можно». Вглядываясь в лица водителей, которые прут по обочинам или обгоняют вторым-третьим рядом, чтобы потом попытаться пристроиться на поворот или съезд, я часто замечаю, что эти люди вроде вполне нормальные, не откровенно наглые, в их автомобилях также находятся дети или благообразные представители старшего поколения. Но они всё равно лезут и на обочину, и вторым-третьим рядом на поворот или съезд. И многим из них, когда наши взгляды встречаются, откровенно стыдно.

В супермаркете они спокойно стоят в очереди к кассе, а на дороге всё равно лезут. Это какое-то массовое помешательство или просто «все так делают»? А если кто-то, допустим, начнёт ходить по нужде на главной площади, вы будете так же делать? Нет, не будете, потому что это нехорошо и неправильно. Но ехать по обочине тоже нехорошо и неправильно, более того — прямо запрещено в законе под названием ПДД. Или когда мы в автомобиле — мы «в домике»?

К тому же давно математически доказано, что при равномерной толкотне в пробке по своей полосе весь поток движется быстрее, чем когда он вынужден пропускать в себя «обочечников».

Но тут встаёт проблема другого порядка. В нашем, не до конца растерявшем пассионарность этносе всегда найдутся те, кто всё равно нагло поедет по пустой обочине, несмотря на потенциальные камеры или потенциальные экипажи ГАИ. Как продолжают некоторые лезть и на полосы для общественного транспорта, и превышать скорость, несмотря на обилие камер. Но такие «герои» всё-таки немногочисленны, и при отлаженной карательной системе, обеспечивающей неотвратимость наказания, этих «героев» будет оставаться всё меньше и меньше.

Но ведь все остальные, которые лезут не по своей целенаправленной наглости, а потому что «так делают все», генерируют такое количество нарушений, с которым никогда не справится ни одна карательная система. И настоящим и неисправимым наглецам так и будет всё сходить с рук.

Поэтому один из действенных способов наведения порядка на дорогах — это, как ни банально звучит, «начать с себя». Ведь большинство их нас — нормальные и потенциально уважительно относящиеся друг к другу люди. Если мы перестанем наглеть, то остальных немногочисленных и «принципиальных» наглецов будет отловить гораздо проще.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин