Реформа МРЭО - «зрада» или саботаж? Личный опыт

Реформа МРЭО - «зрада» или саботаж? Личный опыт

24.12.2015 р. в 11:38, «AvtoVod»

“Убрали справку-счет и стало еще хуже” - очень популярное на сегодня заявление. Стало ли хуже, решил разобраться на своей шкуре. Ну… не то чтобы решил, скорее - пришлось.

Менял жене машину. Продал её Polo жене друга, а покупал Auris у своей сестры. Шило на мыло, но сейчас не об этом.

Спешки не было и решил заняться вопросом лично, чтобы выяснить, что там и как в этих новых сервисных центрах без той старой справки-счета.

Результаты меня удивили, отписываюсь подробно. Рекомендую прочесть и поделиться.

Начал с того, что обзвонил друзей, которые совсем недавно делали то же самое. Услышал 100 версий “зрады” под разными соусами - кто-то отдал “решалам” 2000 грн, кто-то - 3000, кто-то “был вынужден идти к нотариусу” и там отдал не меньше, кто-то просто “имел все эти мрэо, там все пропало”, кто-то никак не может очередь выстоять… Короче, везде "зрада", нет реформы, стало хуже. Ни от одного не услышал доброго слова о ситуации и о реформе - коррупция, бюрократия и т.д. В основном у всех информация от “друзей-барыг-решал”, которые собственно и “согласились” любезно решить нерешаемые проблемы за деньги.

Нет уж, не за то стояли, чтобы продолжать поддерживать коррупцию и раздавать по 100 баксов на право и налево! Послал подальше очередного “помогайку”, взял в одну руку свою жену , во вторую - жену друга и пошел в субботу в МРЭО на Усенка. Задача - оформить сделку купли-продажи и еще и провернуть перестановку “красивого” номера жены со “старой” машины на “новую”. Каюсь, за номер когда-то "башлял".

11 утра, суббота, ул. П. Усенка. Открыты 3 окошка. Рядом с озадаченными лицами бродят “клиенты”, но очереди как таковой вообще нет.

Подхожу к первому окну:

— Подскажите, пожалуйста, как оформить продажу машины?

На меня с явным недовольством смотрит типичный работник МРЭО - смесь рыночного барыги и гаишника (простите, но именно такие люди мне там обычно встречались по жизни), но как-то странно по деловому одет - брюки, жилетка (видимо новые требования).

Получаю ответ в стиле:

— И без вас тошно, все пропало, мать её реформа, ничего не работает, не мешайте ничего не делать ...

Не добившись моей деморализации и уходы восвояси, “сотрудник” таки начинает недовольно и невнятно объяснять:

— Договор… платежка ... снять с учета...экспертиза … техпаспортов нет … будете стоять неделю … все стоят ...

Реально ничего не ясно, но посыл такой - все плохо, виновата реформа, ничего не получится быстро сделать, нет бланков

Я не сдаюсь:

— Давайте с чего-то начнем, давайте договор купли-продажи по-новому оформим, что делать пошагово?

“Сотрудник” задействует План Б:

— Это очень долго, перед вами уже куча народа занимало, это минимум по 2 часа мне каждый договор оформлять и т.д.

Тут на ухо мне падает второй интересный персонаж - такой же барыга, но по мою сторону окна. Человек начинает с назойливым участием без моей просьбы делиться горьким опытом, как он стоит тут вторую неделю и опять “мать её реформа, без справки-счета только хуже...”. Совпадение? Не думаю…” (с) - подумал я и продолжил теребить “сотрудника”.

Тот сдался:

— Идите в кассу, платите, снятие с учета, экспертизу, потом занимайте очередь на оформление договора, но все равно - нет техпаспортов и все будет очень долго ...

Иду в кассу, и начинаю терроризировать кассира. Как вы знаете, кассиры в МРЭО не хуже остальных знают все схемы и как все работает. После ряда прямых вопросов выясняю, что заказывать и оплачивать экспертизу на самом деле не обязательно, как и снимать автомобиль с учета перед продажей.

— А сколько за само оформление договора?

— Нисколько

Тихо офигеваю ... Я мог бы ничего не заплатить в МРЭО! Ничего!!!

Но все же в моем случае таки плачу 240 грн за снятие с учета, чтобы сохранить за собой свой “красивый номер” (по-другому никак). От экспертизы отказываюсь. Плюс доплачиваю около 45 грн за хранение своего номер в МРЭО в течении двух недель, пока не приду ставить на учет новую машину.

Возвращаюсь к окошкам. Поскольку в первом по словам сотрудника “очередь на 2 недели”, иду в другое. Там нет очереди и сидит опрятный парень лет 27-ми (Крит Ростислав Борисович).

Встречаю дикий контраст - парень спокойно реагирует и отвечает на все мои вопросы, соглашается оформить договор прямо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Дает бланк договора, просит отксерить паспорта (ну, платный ксерокс на первом этаже - это святое, без этого никуда, но это мелочь - 1 грн за копию). Иду ксерить, а жены тем временем заполняют договор, парень визирует и параллельно принимает мои номера на хранение, выдает взамен красные. Все оформление занимает минут 15 и проходит прямо “в окне”. Все это время парень учтиво и компетентно отвечает на миллион однообразных вопросов подходящих “клиентов”.

Всё! Прощаюсь с Ростиславом, а сам не верю в происходящее! Я оформил сделку купли-продажи за полчаса и бесплатно (не считаю свои допзатраты на перенос номерного знака).

Но еще ж нужно дождаться техпаспортов и на учет машину поставить. Итак, жене друга настрого запрещаю платить 2000 грн ее “знакомому”, который уже пообещал ей быстро найти техпаспорт. В итоге через пару дней она отчитывается, что без проблем и снова за полчаса поставила машину на учет в том же МРЭО и даже успела получить техпаспорт, пока они снова не закончились.

На следующий день начинаю оформление второй сделки - теперь я покупаю у сестры машину. На этот раз решили ехать оформляться на Туполева (ближе к сестре). Ситуация чем-то похожая, но только без моего героя - опрятного парня Ростислава, и с реальной очередью.

Хамоватые сотрудники МРЭО упорно тормозят процесс, не отвечают на вопросы, не выдают бланки договоров. Короче всеми силами пытаются тормозить процесс. Начинаю наблюдать за происходящим - в одном из окошек очередь, как мне показалось, создана искусственно, похоже, барыгами, которые бегают как-будто по кругу. Около нашей очереди стоит еще пара барыг, которые снова участливо ноют нам, как всё стало плохо и чуть ли не отговаривают стоять в очереди и пророчат кучу проблем, геморроя и недели ожиданий. Снова совпадение? Не думаю.

К тому же в этом МРЭО свои правила - экспертиза уже обязательна, договор уже в трех экземплярах и ксерить еще кучу документов. Бесконечное посылание по кругу и рассказы о том, что “так нельзя, так вам никто не зарегистрирует и т.д.”. Реально до конца рабочего дня не успеваем.

На следующий день решили снова поехать на Усенка. И невероятно - снова оформляем все бесплатно и за полчаса ... Мистика… Кстати уже у другого, но тоже очень учтивого и приятного сотрудника (что ж это за место то такое?! :))

Этот же сотрудник (увы, не зафиксировал его имени) сам предложил начать постановку на учет не дожидаясь техпаспорта. Еще через 10 минут выдал на руки все документы, кроме самого “пластика” и посоветовал заходить почаще, проверять не появились ли бланки. Оплатил около 400 грн (услуги + выдача техпаспорта)

Навёл справки - почти каждый день привозят пару сотен, но они быстро расходятся.

Еще через день жене повезло - получила обратно на руки свои “красивые” номера и новенький техпаспорт практически без очереди.

Всё это время я регулярно пишу короткие посты в ФБ о процессе регистраций и каждый раз читаю сотни комментариев о том, как всё ужасно и как все “вынуждены платить по 2-3 тысячи грн решалам, чтобы хоть как-то поставить на учет машину”. Все жалуются на коррупцию и напевают уже знакомую мне песенку “как же плохо без справки-счет стало жить”. А я уже догадываюсь, кто сочиняет эти песни. В интернете нахожу еще и много заказных статей под такими заголовками “Реформа МВД: справка-счет исчезла, поборы и очереди выросли” (погуглите и найдете).

Короче, у меня 4 обращения.

1. К своим друзьям.

Коррупция это не только брать взятки, но и - давать их. Если бы вы не были наивными лентяями и не листали решалам по 100 баксов, а хотя бы раз попробовали отстоять свои права, то схема бы давно завяла и никто бы искусственно не создавал для вас очереди, дефицит и другие проблемы.

2. К “керивникам” МВД (Арсен Аваков, Антон Геращенко).

Господа, вашу в данном случае потенциально успешную реформу, похоже, тупо саботируют барыги, отдельные МРЭО и часть старых сотрудников, которые мечтают вернуть все былое. И судя по всему им кто-то помогает, так как у них уж слишком хорошо получается и их вбросы уже добрались даже до интернета. Имхо.

3. Ко всем-всем-всем. Прежде чем верить в зраду или даже ее “поширювати”, попробуйте проверять информацию. Прежде чем заявлять, что ничего не поменялось и без взятки ничего не решается, таки попробуйте решить без взятки. А вдруг что-то таки поменялось?

4. Снова к "керивныкам". Нужен хороший начальник МРЕВ? Уверен, что Ростислав справится.

Ни гвоздя, ни жезла!

24 декабря 2015 года, Павел Кащук.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин