Война на дорогах

Война на дорогах

13.01.2016 р. в 14:54, Ян Валетов, SITE.UA

За новогодние каникулы мы с семьей проехали почти 5000 километров. Почти 3000 по территории Польши и чуть больше двух по Украине. И вот, что мне хочется сказать по этому поводу.

Когда читаешь, сколько аварий произошло на наших дорогах за новогодние праздники, то понимаешь, что на наших "автошляхах" идет настоящая война. С ранеными, убитыми, искалеченными, с поломанными судьбами и искореженной техникой. Причем, пьянство и лихачество тут как бы не главные виновники. Главные виновники - это ужасающее качество наших дорог. И даже не качество покрытия (хотя оно может привести в ужас любого нормального водителя), а полное отсутствия его обслуживания во внезапно наступившее зимнее время.

Дорогие киевляне! Вы "балувані, як та Галя!". Поверьте мне на слово, состояние дороги Киев-Чоп в Киевской области, состояние дорог в Киеве, который я проехал насквозь с проспекта Победы до шоссе на Борисполь за 40 минут в субботу, после снегопада, лучше, чем во всей Украине! Поэтому жалуйтесь дальше, Бог слезу любит!

Итак, начиная с пункта перехода Краковец, я проехал Львовскую, Ровенскую, Житомирскую, Киевскую, Полтавскую и Днепропетровскую область.

Дорога в вечернее время от границы до Ровно была нелегкой, периодически шел снег, шоссе имело одну колею более-менее свободную от снега, левая полоса была вычищена плохо, но ехать было можно, поддерживая скорость до 90 кмч. Е40 патрулировали штук 6-7 милицейских машин, видел один джип слетевший с трассы и патруль возле него.

От Ровно до Житомира шли утром, состояние трассы для наших условий удовлетворительное. Видел работающие грейдеры, трассу посыпали. Левая полоса заснежена, обгоны опасны и требуют подруливаний, много грузовиков.

Житомир-Киев-Борисполь - будущее наступило))). Так быстро через Киев в субботу я никогда не проезжал!

Борисполь - Хорол: разная степень паршивости, но техника работала и кое-где справилась.

Хорол - Решетиловка: паршивость росла километр за километром. На асфальте ледяная корка с пробоями до покрытия, подвеска отрабатывала, как на стиральной доске. Ехать быстрее 80 кмч опасно.

Но после поворота с трассы Киев-Харьков в направлении Решетиловка - Кобеляки началась настоящая жесть.

Хочу передать большой привет автодору Полтавской области, депутатам Полтавской областной рады и направить им лучи поноса и пожелать всю зиму ездить по этой дороге туда-сюда без водителей на персональных автомобилях.

Люди, которые содержат эту дорогу (а летом она находится в состоянии от "ужасно" до "полный трындец") в том виде, как мы по ней ехали - убийцы. Я не знаю, сколько машин разбилось на этой "трассе" за новогодние полторы недели, но, полагаю, что в трагическом счете, открытом с 1 января 2016 года, есть цифры из этого участка автомагистрали "Днепропетровск-Киев".

70 километров от Решетиловки до поворота на Днепр после Кобеляк - настоящая "дорога смерти": не чищенная, не посыпанная, не патрулируемая.

Я понимаю, что наше государство не обращает внимания на такие мелочи, как человеческие жизни, так что на реакции не надеюсь - просто хочу предупредить тех, кто собирается проехать эти маршрутом - будьте внимательны и чрезвычайно осторожны. Состояние дороги таково, что от вас не понадобится делать ошибки - колея и лед сделают все за вас. Минимальная скорость, минимальное маневрирование, строгое соблюдение дистанции - и у вас есть шанс доехать до Днепропетровской области живыми.

По идее, дорогу надо было бы закрыть, пустить по ней скребок или засыпать песочно-солевой смесью и только потом разрешить по ней движение, но властям Полтавы и полтавскому МЧС, ДПС по Полтавской области до таких мелочей дела нет. И если вы по наивности думаете, что такие участки трасс существуют, как исключения - поверьте, это не так. Состояние дорог областного значения вопросов не вызывает - дело плохо. Но в Полтавской области оно не плохое И до тех пор, пока люди не начнут подавать иски на виновников аварийных ситуаций, причем иски миллионные, за утрату здоровья, жизни, за искалеченную технику - толка не будет.

Нас спас мой почти тридцатилетний опыт вождения и системы безопасности машины - два полных оборота вокруг оси на скорости 50 кмч, но мы остались на трассе и не перевернулись, а встречные и сзади идущие успели оттормозиться, пока я вальсировал, управляя газом и не притрагиваясь к педали тормоза. А если бы опыта не было? Или машина была чем-то типа "Лады"?

70 км мы ехали почти два часа и только попав на дороги родной области, перевели дух - расчищенное покрытие, катафоты по осевой, патрульные машины - мы словно снова вернулись в Киевскую область))) Или на дороги местного значения в Польшу. Верите? Реально, словно попал в другой мир. Так что тем, кто обслуживает этот участок дороги на Днепропетровщине - лучи света и добра. Видите, как мало надо человеку для счастья и чувства благодарности?)))

Зачем я это написал? Просто меня, видевшего многое, впечатлила дорога и цифра автомобильных аварий за эти недели - первые недели настоящей зимы: Всего с начала 2016 года в нашей стране произошло 594 ДТП. В них погибли 78 и пострадали 841 человек. Это не в АТО, это - война на дорогах, которую ведут с нами чиновники, в обязанность которых входит следить за состоянием трасс, ремонтировать их, ухаживать за ними зимой. У них вечно нет денег на нашу безопасность, зато есть деньги на загородные виллы, шикарные машины, квартиры и брендовую одежду. Они летают самолетами и отдыхают на горнолыжных курортах за деньги, которые должны были стать песчано-солевой смесью или горючим для грейдеров. Они знают - на дороги лучше не выезжать, ведь внезапно наступила зима! Так, может, на этих деятелей стоит обратить внимание? Это наши с вами налоги, в конце концов - как граждан и как автовладельцев. Мы платим им "на бедность" каждый раз, как заправляем свои машины и имеем право на вопрос: "Где деньги, Зин?".

В войне на дорогах, которую развязало против нас нерадивое и вороватое чиновничество под крышей государства, у нас есть только два варианта - либо победить наших убийц, либо поставить машины на прикол. Вариант сложить голову на дороге лично меня не устраивает. Но есть люди, у которых просто нет другого выхода.

Личная просьба от меня ко всем, кто за рулем в эти дни - будьте осторожны. Предупреждайте друг друга в Сети об опасных участках дорог и магистралей, звоните в МЧС и Дорожные службы, регистрируйте свои жалобы на качество обслуживания дорог, на состояние дорожного покрытия.

Возможно, что это спасет чью-то жизнь.

Возможно - вашу.

Всем мира и добра в Новом году.

А кому лучи поноса, я уже рассказал, повторяться не буду.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин