Для чего украинский бизнес скупает автомобили
09.02.2016 р. в 14:21, ubr
Автосалоны выехали на аграриях и перевозчиках, а комиссионные площадки — на владельцах мобильных кофеен.
Отечественные предприниматели вдруг кинулись скупать коммерческий транспорт. По данным Autoconsulting, в прошлом месяце в этом сегменте наблюдался настоящий ажиотаж — продажи машин самого ходового LCV-класса (легкие авто), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 72%.
Для сравнения: объемы реализации легковых машин за это же время увеличились всего на 19%. Данная тенденция позволила экспертам заявить об оптимистическом настрое отечественных предпринимателей, которые, якобы, вновь готовы вкладывать деньги в обновление корпоративных автопарков. Но на самом деле это далеко не единственная причина рекорда, пояснил UBR.ua руководитель Autoconsulting Олег Омельницкий.
Потратить, чтобы сэкономить
Эксперты поясняют бум на рынке коммерческой техники несколькими факторами. По словам Олега Омельницкого, ажиотажный спрос во многом спровоцировал запрет на ввоз в Украину авто ниже стандарта Евро-5, который действует с начала этого года. Согласно новым правилам, в "черный список" попали не только подержанные машины, выпущенные до 2010г., но и многие новые модели, предназначенные для "третьих" стран.
А так как одно из главных достоинств техники для бизнеса — низкая цена, "упрощенные" модификации традиционно пользуются у нас повышенным спросом. Авто уровня Евро-5 будут стоить дороже на 300-500 евро, подсчитал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Омельницкий оценивает грядущее подорожание примерно в 10%. Так что, по-сути, желающие приобрести машину подешевле в январе буквально вскочили в последний вагон уходящего поезда. Ведь сейчас импортировать технически устаревшие авто в нашу страну уже нельзя.
"Некоторые салоны, которые заблаговременно затарили склады техникой Евро-3 или Евро-4 массово ставили ее на учет за свои деньги и теперь будут продавать уже на номерах. Это также подкорректировало общую статистику", — поясняет Омельницкий.
На чем ездит бизнес
Как свидетельствует статистика Autoconsulting, свою долю выгоды в прошлом месяце сумели получить практически все продавцы новой коммерческой техники. "Лидером сегмента LCV стали автомобили ГАЗ. На их долю приходилось почти 20% всех сделок. Практически с таким же результатом финишировали и продавцы Renault. На третьем месте — Fiat, который предпочли 16% покупателей. Наращивали продажи также VW, Mercedes-Benz, Ford, UAZ, ZAZ, Hyundai", — констатируют в Autoconsulting.
Стоит отметить, что предприниматели, выбирая авто для бизнеса, помимо стоимости модели, руководствуются следующими критериям: доступность сервисного обслуживания и запчастей, экономный расход топлива, возможность получить рассрочку. Факторы, которые "продают" легковушки — дизайн, наличие технических "изюминок" и прочее в данном случае не работают, отмечают эксперты.
Кто покупает
Впрочем, Олег Назаренко говорит, что отечественные предприятия действительно нуждаются в обновлении автопарка и поэтому готовы наращивать транспортные бюджеты.
"Сформировался громадный отложенный спрос. Бизнес, по-сути, как минимум, последние 1-2 года не тратился на авто. Многие предприниматели попросту не знали, что будет с их фирмами, поэтому жили в режиме максимальной экономии. Теперь же ситуация более-менее стабилизировалась", —сказал он UBR.ua.
По его мнению, сегмент коммерческого транспорта будет восстанавливаться, так что стоит ожидать положительной динамики продаж и в последующие месяцы.
Тем не менее деньги на авто есть далеко не у всех. По словам Олега Омельницкого, наиболее активно вкладывают в обновление транспортных парков сейчас аграрии, производители пищевой продукции, а также логистические фирмы.
Глава Всеукраинской ассоциации поставщиков розничный сетей Алексей Дорошенко рассказал UBR.ua, что достаточно активно закупают машины ритейлеры. "За последнее время в Украине резко увеличилось количество небольших магазинов "у дома". Они приобретают товар на оптовых базах сравнительно небольшими партиями, поэтому доставку им не обеспечивают. В итоге "малышам" приходится обзаводиться собственными авто", — утверждает эксперт.
Из больших сетей тратиться на расширение автопарков готовы в основном лидеры рынка. "К примеру, в сегменте продуктового ритейла это "Фоззи" и АТБ, в сегменте косметики- "Ева" и прочие", — отмечает Дорошенко. По его словам, продуктовым сетям инвестировать в технику позволяет популяризация так называемого "логистического бонуса": многие производители, которым развозить товар самостоятельно по супермаркетам невыгодно, соглашаются платить ритейлеру 1, 5% от стоимости продукции за самовывоз.
Активно ищут авто и мелкие предприниматели, специализирующиеся на стрит-фуде, в частности, мобильные кофейни. Но новые машины большинству из них не по карману, поэтому они присматриваются в б/у моделям.
В то же время строительные компании, которые были главными покупателями коммерческой техники несколько лет назад, сейчас на нее практически не тратятся. Из-за системного кризиса в отрасли они работают на том, что есть, а это в основном, машины, приобретенными еще на волне строительного бума в 2007-2008гг, рассказалОлег Омельницкий.