Как украинцев лишили права на народный автомобиль

Как украинцев лишили права на народный автомобиль

07.03.2016 г. в 11:48, news

Мечта многих наших сограждан о доступном в покупке и эксплуатации автомобиле в обозримой перспективе остается несбыточной. Такой вывод можно сделать, исходя из тенденции последнего времени, а также объективными факторами, влияющими на развитие ситуации.

До начала 2011 года основным претендентом на звание «народного» авто была «Славута» Запорожского автомобильного завода. Несмотря на не самую современную внешность и технические решения, актуальные для советской школы автомобилестроения, для десятков тысяч украинских водителей машина успела сослужить добрую службу. Кто-то начинал познавать азы водительского мастерства на недорогом автомобиле, после чего пересаживался на более серьезный транспорт, а кто-то на протяжении многих лет оставался верен «родным» колесам. Первым и основным преимуществом автомобиля являлась цена. На момент прекращения производства купить пятидверный лифтбек, маскирующийся под боле привычный седан, можно было за сумму немногим более 38 тыс. грн, что лишало конкурентов козырей в этом отношении.

Можно ли обеспечить страну доступными автомобилями без собственной разработки?

С окончанием выпуска «Славуты» на рынке фактически не осталось машин собственной, украинской разработки. В Запорожье сосредоточились на выпуске машин семейства Sens / Lanos, также уходящих зарубежными корнями в конец прошлого века, а конвейер, где собирались "Славуты" отдали для сборки ЗАЗ Forza, на которую были огромные планы, но они так и не сбылись. Ближайшим доступным конкурентом на тот момент являлась вазовская «классика», но ее стоимость приближалась к психологической отметке 50 тыс. грн. С уходом ее на пенсию и заменой хоть и бюджетной, но выросшей в цене Lada Granta пальму первенства по доступности удерживает узбекская малолитражка Daewoo Matiz, предлагающаяся по цене от $5 100 по нынешнему курсу. Однако в этом автомобиле не вложено ни капли украинского труда, а покупатель своим рублем спонсирует экономику другой страны.

Разумным решением в этом свете могла бы стать постановка на отечественный конвейер доступной модели – осовремененной версии некогда популярной «Таврии». К тому же, в Запорожье готовы хоть завтра начать производство доступных электромобилей на все том же «таврическом» шасси, разумеется, при условии наличия спроса – благо опыт производства партии из 1500 машин у заводчан имеется. Показатели автономности у такого автомобиля оказались на должном уровне благодаря небольшому весу и удобной компоновке. Аналогичное авто может выпускаться на базе Lanos Pickup, но возросшая более чем наполовину стоимость по сравнению с бензиновым «оригиналом» наверняка отпугнет потенциальных покупателей.

Многие украинцы готовы были бы пересесть на подержанную иномарку. Но действующее таможенное законодательство делает такое приобретение невыгодным, хотя для микролитражных машин класса Smart импорт из Европы оказывается выгодным. Рассчитывать на послабление в законодательстве в этом отношении не приходится, поскольку основной кредитор госбюджета – МВФ настаивает, напротив, на повышении ввозных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили.

Пока же украинским автомобилистам остается лишь завидовать своим российским коллегам, так как у наших соседей уход с конвейера одного долгожителя знаменуется появлением другого народного авто, современного, надежного и доступного.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей